Снимки, которые есть почти у каждого.
В сети полным-полно похожих друг на друга снимков: с одинаковым положением рук, ног, наклоном головы и в одних и тех же позах. Модели становятся стандартно с минимальными "погрешностями" как на дружеской, так и во время профессиональной фотосессии. Почему так происходит и откуда берется мода на фотооднотипность, мы узнали у профессиональных фотографов и практикующего психолога Ольги Перекопайко.
КРУГОВОРОТ. "Обычно люди принимают те позы, которые видели у кого-то и посчитали удачными, или же следуя рекомендациям мастера объектива, — объясняет фотограф Андрей Чуприна. — Тому, что эти позы чаще всего стандартны, есть два объяснения. Во-первых, в стандартных позах ракурс обычно настолько удачный, что практически любая фигура на фото выглядит лучше, чем на самом деле, а также легче делаются акценты на яркие части внешности: форму губ, овал лица, локоны и т. д. Зачем отказываться от позы, благодаря которой гарантированно получится красивый кадр?" Да и фотографы, честно говоря, обычно не ставят перед собой задачу сделать из рядовой любительской фотосессии эксклюзивную. "В нашем профессиональном мире, конечно, ценятся позы, непохожие на стандартные, но их поиском занимаются единицы, и чаще всего им хорошо платят именно за этот поиск", — объяснила фотограф Татьяна Люлина.
БОЛЬШЕ ЧЕМ. "Отдельного внимания заслуживают кадры, на которых люди выпячивают губки, "распушивают" волосы или "делают" глаза. Причина такого вида позерства чаще всего — в желании скрыть недостатки: тонкие губы, невыразительные глаза или жидкие волосы. Иногда это срабатывает и выглядит как удачное выражение лица, но чаще смотрится нелепо, — говорит фотограф Олег Заднепрянский. "Более естественно скрыть такие недостатки получается удачным ракурсом", — добавляет фотомастер Алла Зайцева.
ДЕЛО В АРХЕТИПАХ. "Главный корень развития любой моды, а том числе и на фотокрасоту — склонность человека мыслить шаблонно, за которой стоит подсознательное желание соответствовать стандартам группы, — говорит Ольга Перекопайко. — Однако больше интересен вопрос: почему приживаются определенные стандарты? Ответ на него в символах, которыми полно наше подсознание".
Стойка "зигзаг". Стройнит.
Акцент на коленях. Удлиняет ноги.
Кадр у камина на ковре — к добру, умиротворению и волшебству
Обязательный антураж — елка, очаг, свечи и пушистый ковер. Все это — стандартные символы не только семейного уюта, но и волшебства, желание которого особенно усиливается под конец года. Подобная фотосессия — хороший вариант для уставших от быта и работы семей, у которых нет ощущения праздника: такой снимок умиротворит и добавит осознания, что мечты сбываются. Тот случай, когда затертый до дыр шаблон все равно сработает.
Follow me, или "следуй за мной" — речь о доверии
Редкая современная пейзажная фотосессия обходится без кадра, на котором двое, держась за руки, идут вдаль. Притом на фото видны только спина идущего и природа. Однако, хоть акцент сделан явно на затылке, символизирует такой кадр дружбу и/или любовь идущих, необходимость поддержки (символ — сцепленные руки), а также готовность одного из пары быть ведомым. "Мы в крепкой связке" — вот посыл такой фотографии.
Интересы положения: запретный плод и сердца
В подсознании женщины беременность тесно связана с понятием плода любви, поэтому неудивительно, что часто "пузатики" фотографируются с яблоками/арбузами и даже виноградом. Притом фото с красными яблоками означает страсть, а с зелеными — нежность. Если яблока два — будущая мама намекает, что обладает и тем, и другим качеством.
Яркость на один раз: весело и всем нравится
Фото в листьях — это в первую очередь желание подурачиться, причем подурачиться ярко. Обратите внимание: осенние фото дают возможность покричать, похохотать, побросаться листьями и при этом не быть осужденными. Если человек слишком любит такие снимки или в принципе на всех остальных кривляется и почти не бывает серьезным, это говорит о том, что детскому или творческому в его жизни пришла пора выплеснуться наружу.
"Я созрела, и пусть все об этом узнают"
Первое, что надо знать о таких фото, — они никогда не делаются для домашнего альбома. Их цель — в социально приемлемой форме дать понять всем пользователям интернета, что "девочка созрела". И если бы фотомир не придумал "утиные губки", девушкам, желающим показать свою готовность к страсти, пришлось бы демонстрировать себя всю от груди до пят (и притом без одежды): лучшего способа привлечь внимание к своей чувственности пока нет.
На качелях: голова от счастья кружится
Любые фото взрослых людей на качелях — отпечаток детских воспоминаний, эдакие крылатые качели и летящее счастье. При этом, если есть кто-то, подталкивающий устройство, появляется уже намек на близость, ведь не каждому человек позволит отвечать за себя. И, конечно, без этого романтического образа редко обходятся свадебные фотосессии. Кстати, такой кадр с молодоженами — еще и шаблонный образ того, что у них от счастья кружится голова.
Весь мир на ладони, и ты счастлив в нем
Продемонстрировать обретенную над миром власть легче всего двумя способами — сбросить на него бомбу или поставить на ладошку какое-нибудь глобальное/известное/тяжелое сооружение. Ведь, согласитесь, особое ощущение рождается внутри, когда держишь за макушку Эйфелеву башню и теоретически можешь ее выдернуть из земли, как морковку. Увидеть свою силу и власть, почувствовать себя властелином мира, способным управлять мощью бетона и истории, — вот смысл такого фото.
Послание ног: "иду вперед" и "у меня есть пара"
Казалось бы, тут — лишь демонстрация красивого педикюра. Но на самом деле все сложнее: такие фото — желание показать жажду движения вперед либо результат своей целеустремленности ("вот я бегаю/кручусь, зато и отдыхаю красиво"). А вот если ног не 2, а 4, то посыл усложняется: "Я в паре. Кто моя половинка — не ваше дело, но знайте — от одиночества не страдаю".
Прыжки счастья: легкость родом из детства
Эти фото — тоже привет из детства. Их обычно делают люди, чувствующие себя молодыми и легкими, готовые подурачиться и не стесняющиеся показать это. Если таких фото в альбоме много — значит, человек не чувствует опоры под ногами. Любопытно, что такие люди редко ходят босиком, так что совет для них — чаще оголять ступни и делать дыхательные практики для "заземления", то есть обретения уверенности.
"Размазанный по полу" и куски тела
Новые тенденции в позах и кадрах, по словам Натальи Продан, возникают стихийно и через какое-то время могут повторяться. Бывает, что действительно удачный ракурс и позу никто не "подхватывает", хотя, по мнению фотографов, снимок выходит живой и необычный. А бывает, что совсем незначительный кадр идет в массы на ура. "Например, из новых поз и кадров сейчас в чести лежачие модели и вид на них сверху. Это могут быть фото на кровати в подушках, на полу, на каком-то необычном месте: деревянных досках, ступеньках и т. д. Кстати, лет 10—15 назад "лежачие" фото тоже становились популярными, только тогда это были снимки компаний друзей, как в заставке к сериалу "Беверли-Хиллз". Кроме того, набирает популярность тренд, когда модель "стекает" по стене. Многие модные журналы уже могут похвастаться такими снимками, где модель будто падает на стену", — говорит фотограф.
"Кроме того, — добавляет Екатерина Свиридюк, — все более массовым становится стиль, условно названный "куски тела", где в кадре видны то ноги, то руки, а кому они принадлежат — непонятно. Чаще всего эти части тела сняты сами по себе, но бывают и с антуражем: цветами, картинами, фруктами".
Так сейчас модно. Модель на полу, фотографируют ее сверху.
Последний писк — "куски тела".
Ноги в зеркале: симметрия в моде.