По мнению эксперта, осуществление стратегической операции по нанесению удара по Саудовской Аравии и Катара сделали возможным несколько факторов, - передает Joinfo.ua со ссылкой на блог Илларионова в Livejournal.
Среди этих факторов, пишет эксперт: «Занятие передовой группой российских вооруженных сил сирийского предполья, на редкость своевременная и эффективная серия терактов в Египте и Франции, триумфальное проведение саммита G20 в Анталье, де-факто продемонстрированный паралич НАТО, приобретение важного союзника в лице Франции, успокоение Запада началом обмена с военными США данными о проводимых операциях против ИГ и предложением о реструктуризации украинского долга, боевое развертывание и практическая проверка действий флота и дальней авиации на ближневосточном театре военных действий».
По мнению Илларионова, для иноСМИ был разыгран спектакль, согласно которому российская сторона после крушения А-321 еще некоторое время заявляла о разных версиях: неполадки с двигателем, расследование продолжается и т.д. Главная цель заключалась в недопущении публичного признания факта теракта, до окончания саммита G20 в Анталье. Таким образом российская сторона хотела избежать дискуссии на саммите о возможном ответе России на теракт.
Во время выступления на совещании с силовиками В.В.Путин сообщил: «Мы будем действовать в соответствии со статьёй 51 Устава Организации Объединённых Наций, предусматривающей право государств на самооборону», - пишет Илларионов.
«К попытке правового обоснования принципиального расширения ТВД первым привлек внимание А.Пионтковский: «Верховный Главнокомандующий РФ предпочел выписать себе лицензию на любой удар по любому государству, которое он сочтет виновным в содействии преступникам или укрывательстве преступников», - отметил эксперт.
Во время саммита в Анталье Путин заявил о необходимости пресечения финансирования террористической деятельности. «Финансирование, как мы установили, идёт из 40 стран, причём в том числе из стран «двадцатки», - отметил он.
«Одной из этих стран, из которой осуществляется финансирование ИГ, и какая при этом входит в G20, является Саудовская Аравия, другой – Катар. Очевидно, неслучайно, что сообщение пресс-службы Кремля о встрече Путина с королем Саудовской Аравии Сальманом оказалось необычно сухим – без воспроизведения каких-либо слов как одной, так и другой стороны», - пишет Илларионов.
«Весьма необычным и даже, прямо скажем, беспрецедентным в отечественной истории стало и объявление ФСБ вознаграждения в 50 млн долларов за содействие в установлении террористов и предоставление сведений, способствующих задержанию преступников. Можно высказать не слишком радикальное предположение, что за такую сумму безусловно найдутся лица и организации, какие смогут предоставить убедительные аргументы о причастности Саудовской Аравии (и, возможно, Катара) к финансированию ИГ, объявившего себя и многими признаваемого сейчас в качестве организатора и исполнителя теракта против российского авиалайнера, - пишет Илларионов.
Он отметил, что Саудовская Аравия и Катар могут быть объявлены спонсорами международного терроризма, так или иначе причастными к гибели сотен граждан РФ.