Дмитрий Рыбалко. Фото: из личного архива
Каждый человек воспринимает жизнь по-разному: кто-то постоянно всем недоволен и пытается накопить как можно больше богатства, кто-то предается беспрерывным развлечениям и коллекционирует победы на "любовном фронте", кто-то увлеченно делает карьеру… Однако, иногда в такой привычный и, казалось бы, правильный мир врывается то, что навсегда и бесповоротно меняет иллюзорные ценности. Например, рак.
Мы встретились с Дмитрием на Подоле. Передо мной сидел не молодой парень, который интересуется пивом, девушками и футболом или целеустремленно строит карьеру в какой-то из корпораций, а взрослый человек, которому всего 25 лет, а за его спиной уже серьезный опыт борьбы с тяжелой болезнью.
В свои 25 лет Дмитрий перенес 8 курсов химиотерапии. Болезнь к молодому парню пришла внезапно, когда он только создал семью, сумел найти хорошую работу. Наш собеседник родился в небольшом городе Смела Черкасской области, уехал учиться и работать в Одессу. Тогда ему казалось, что в жизни главное только чего-то захотеть, приложить максимум усилий и все получится. "В Одессе у меня была хорошая работа, зарплата, я строил карьеру, уже тогда мог себе позволить многое. Мне казалось, что я стремлюсь к правильным вещам. Например, куплю хорошую машину и буду на небесах от счастья. Добился, купил. Первое время испытывал гордость, радость. Потом – опять пустота, и ты пытаешься ее еще чем-то заполнить. Мне казалось, что деньги позволят заполнять пустоты и испытывать счастье. Это превратилось в постоянную гонку – больше зарабатывать, умножаешь свои доходы, добиваешься новой цели и опять пустота, радости в душе нет и все сначала", – рассказывает Дмитрий.
Дима до болезни. Фото: из личного архива
Так длилось несколько лет, пока в какой-то момент Дима не столкнулся с тем, что он серьезно болен и, возможно, это последние дни его жизни. Наш собеседник вспоминает, как смотрел на людей, которые его окружали – они зарабатывали в несколько раз меньше, чем он, но они радовались жизни, простым вещам. "Я смотрел на них и крутил пальцем у виска, думая, что они лишены амбиций и этим прикрываются. Но на самом деле людям хватало того, что у них было – самое главное – радость в душе. Я довел себя сам до того, что деньги стали главным в моей жизни", – вспоминает Дмитрий.
Боль вносит свои коррективы. Особенно если это многочасовые капельницы по вливанию химии в кровь, а затем слабость, несколько часов рвоты, полное отсутствие сил и адская боль. Суставы превращаются в пластилин, кости на пальцах выворачиваются, а открыть бутылку с водой становится непреодолимой пыткой… "Потом я понял, что радостью для меня будет хотя бы в том, что у меня ничего не будет болеть. Вся моя жизнь перевернулась. Тогда я точно понял, что не в деньгах счастье. Главное то, как ты живешь, а не сколько ты зарабатываешь и что ты можешь купить. Здоровье и радость за деньги не приобретаются. Надо учиться радоваться всему что вокруг: близким, каждому дню, красивой природе, солнцу, дождю, – говорит Дмитрий. – Очень важно делать то, что тебе нравится, а не то, что только деньги приносит. Но я, честно говоря, так себя довел в прошлой жизни в вечной гонке, что мне было все равно. Я жил работой и только ей. Но потом я понял, что так нельзя".
Во время болезни Дима лишился волос. Фото: из личного архива
Наш герой не сдавался и в Институте рака. Даже когда ему было очень плохо, он все равно находил в себе силы шутить и делать вид, что все хорошо. Хотя в какой-то момент он не был уверен, что сможет вынести все испытания, поскольку с каждой процедурой химиотерапии ему становилось все хуже и хуже, а слабость одолевала. Тогда он нашел, чем себя занять. Он отвел своего родного племянника Федора в секцию по боксу. Дима вспоминал, как сам ребенком бегал на бокс, потом на футбол. Ему хотелось начать заниматься спортом опять. Он пришел к тренеру и сказал, что у него рак, но это его не останавливает – он хочет тренироваться.
Дмитрий с племянником Федором. Фото: из личного архива
"Тренер на меня посмотрел и сказал, что я первый у него такой псих. Первое время он от меня не отходил. Минуту на кулаках было простоять невозможно, однако, постепенно увеличивая нагрузку, мы сумели привести меня в нужную форму, хотя конечно не в ту, в которой я был до болезни", – вспоминает Дима. Сейчас в его расписании как минимум 3 тренировки в неделю, ежедневные занятия на турнике. Хотя когда все начиналось, суставы болели, сложно давалось даже одно подтягивание, не говоря о том, что полной пыткой было ударить по груше. Суставы болели так, что каждый удар был сквозь крик и слезы. Это была адская боль, когда кости просто выскакивали из суставов. Но наш герой понимал – сдамся, все – не выживу.
"Если бы я не работал над собой, я бы не восстановился. Я 7 часов лежал под капельницей, потом выходил, садился за руль и ехал домой. Врачи говорили, что я псих. Но сила воли в этом вопросе – ключевое. Нельзя расслабляться, надо помнить, что тебе никто не поможет. Твое спасение в твоих руках, – уверенно говорит наш собеседник. – Помогло то, что дома была шведская стенка, брусья, турник и боксерский мешок. Я на турнике через адскую боль начинал с одного подтягивания и постепенно раскачивался, потом разрабатывал мышцы на брусьях. Пробежать круг было больно, и я падал после небольшой дистанции. Через крики, через истерику, я делал удар по груше и спустя некоторое время мои руки начали приходить в порядок. Врачи все мне запрещали, и если бы я их слушал – лег на кровать и ждал, то, наверно, мы бы сейчас не разговаривали".
Дима не оставил спорт. Фото: из лчиного архива
Молодой пациент Института рака не задавал себе вопрос, за что ему такое наказание и почему его постигла такая участь. Хотя некоторые больные думали именно так. Врачи привыкли к тому, что люди впадают в уныние. "Когда я начал лечиться я нашел для себя что-то новое и интересное. Когда подходишь к рубежу и уже нечего терять, открывается что-то новое. Начинаешь на все смотреть иначе. И важно, чтобы в жизни было больше позитива", – говорит Дмитрий.
Сейчас в планах Дмитрия вернуться в родной город Смелу и открыть спортивную секцию по боксу. Город хороший, население до 70 тысяч человек и нет ни одного боксерского клуба. "В Смеле много детей, молодежи. Но что я вижу из своего окна, которое выходит на центральную площадь города – народ сидит, пьет, матерится, устраивает дебоши… А дети сами по себе. К сожалению, статистика говорит, что наркозависимых среди подростков становится больше. Когда я был ребенком, то видел, что происходит с ребятами, которые были крепкими, хорошими, здоровыми, но сели на иглу. Проходит несколько лет – и человека нет, если не в физическом плане, то в моральном точно. После того, как я переболел и был на грани жизни и смерти, хочу помочь другим изменить свою жизнь и осознать, что надо вести здоровый образ жизни", – с упоением говорит Дмитрий.
Дмитрий верит – у него все получится! Фото: из личного архива
Сейчас наш собеседник ищет зал, тренеров, собирается купить снаряды. Для начала секция будет готова принять около 50 человек. Спортсмены в городе еще остались, поэтому с тренерами проблем не должно быть, главное найти недорогое и готовое помещение, где смогут тренироваться дети. Дмитрий рассчитывает на помощь проекту и содействие небезразличных людей. Первоначальный капитал уже есть. Чтобы открыться нужны хорошее помещение и тренер.
Главный критерий в подборе команды единомышленников – любовь к детям и желание научить быть их сильными, в первую очередь сильными духом, ну а физическая крепость придет в процессе.