Авторизация

Украинский боец: "Я уже не вижу мирного неба"

Украинский боец: "Я уже не вижу мирного неба"
Раненые бойцы рассказали о Песках. Фото: Андрей Никитин


Мы встретились с тремя бойцами добровольческих батальонов, которые сейчас находятся в Днепропетровской клинической больнице имени Мечникова. Они говорили на перебой, каждый рассказывал свою историю. Всех ранили уже после Минских соглашений в районе Песок.
Пошел на войну из-за внутреннего конфликта
Наиболее словоохотлив Юрий. При том, что у него самые тяжкие ранения из тройки бойцов. Он пошел на фронт после сильной ссоры в семье. И хотя с матерью и отцом Юрий помирился, так и не сообщил родственникам о том, что ранен.
- Где ты воюешь? Почему решил пойти добровольцем на Восток?
Юрий: "Я служу в батальоне ДУК "Правый сектор". Мы воюем на "ротационной" основе – стоим по две недели. Меня направили в Пески 19 февраля. То есть уже после так называемого перемирия, которого по факту нет. В ночь на 13 апреля меня ранили".
- Почему ты пошел в ДУК?
Юрий: "Я решил служить в ДУКе из-за проблем личного характера. Но на войну хотел пойти давно. Просто не было толчка. В ноябре я очень сильно поссорился с родителями. Отношения не восстановили до сих пор. Если с матерью еще более или менее общаюсь, то с отцом контакта практически нет. Сейчас родители заграницей. Они не знают, что я ранен. И слава Богу. Думают, что я сейчас в Песках и со мной все хорошо".
- Откуда родом?
Юрий: "Сам я с Владимир-Волынского, "искренний западенец". И, кстати, именно на Волыни живут самые настоящие "бандеровцы", поскольку там зародилась УПА. Еще шутка такая есть: "Львов никогда не простит Украине тот факт, что УПА зародилась на Волыни, а Шевченко родился на Черкащине"".
- Сколько времени тебя готовили к войне?
Юрий: "В ДУКе обычно на "учебке" находятся месяц, я проходил обучение чуть дольше – в Десне. Пошел в ряды "Правого сектора" 25 ноября прошлого года".
- Как обстоят дела с обеспечением провизией, амуницией?
Юрий: "Обеспечение продуктами питания, амуницией, медикаментами происходит практически полностью за счет волонтеров. Спасибо им большое, благодаря им мы держимся".
Украинские позиции обстреливают постоянно
К разговору подключается раненый Евгений. О своей семье он говорить не хочет, отвечает лишь за себя. Журналистам он рассказывает о своем видении войны.
- Тебя тоже "содержали" волонтеры?
Евгений: "Мне иногда кажется, что если бы не волонтеры, то проиграли бы войну уже в первые дни. И, само собой, добровольцев. Просто во многих подразделениях до сих пор советские стандарты по обеспечению: котелок, вещмешок, железная каска, которая только мешает, ну и сухпайок. Тепловизоры и кариматы поставляют нам волонтеры. Все, что выдают нашим войскам от государства, было законсервировано на советских складах".
- Украинские позиции часто обстреливали?
Юрий: "Постоянно. Боевики, насколько я понял, испытывают на нас разного рода вооружение. Бывают моменты, когда я вообще не знаю, что "прилетело". Используют кассетные бомбы, фосфорные… Отличаем их по звуку от взрыва. Звук от летящего снаряда слышишь не более секунды".
- Как получили ранения?
Евгений: "Мы тогда оттягивал "трехсотого". Вторая пуля задела мышцу. И прострелили левую руку".
Юрий: "У меня ранение от танкового снаряда. Снаряд взорвался в метре от меня. Ранения и ожоги. Также осколочные ранения. На левой руке оторвало указательный палец. Лицо изуродовано".
У немногословного Кирилла пулевое ранение, прямое попадание в ногу.
- Женя, как после ранения добрался до своих позиций?
Евгений: "Когда меня ранили, до позиции мы дошли сами. Потеряли не так уж много крови. Ждала машина скорой помощи. После вывезли в Красноармейск, а после доставили в Днепропетровск. И еще раз хочу сказать спасибо волонтерам – в Красноармейск из Песок я приехал в одних штанах. Всю помощь предоставили простые люди. Одели, накормили. Это показывает, что в тылу есть люди, которые ценят то, что мы делаем. Просто многих людей не интересует, что идет война. Социопатия порой бесит".
- Будете возвращаться в зону боевых действий?
Юрий: "Да, собираюсь вернуться туда. Я уже не вижу мирного неба".
- Как думаете, когда закончится война?
Юрий: "Не знаю. Каждый человек должен выполнить определенную задачу. А там уж как Бог даст".
Напомним, активная фаза противостояния на Донбассе началась в апреле прошлого года. В мае произошли кровавые столкновения у здания МВД Мариуполя. Тогда же в Днепропетровск привезли первых раненых, которых направили в областную клиническую больницу им. Мечникова. В июне-июле велись бои за освобождения Славянска, Краматорска и Лисичанска. Тогда в Днепропетровск каждодневно привозили десятки раненых и убитых. После Иловайского котла счет раненых пошел на сотни. на сегодняшний день в больнице им. Мечникова прошли курс лечения больше 1 300 бойцов.
рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Оцените работу движка