Авторизация

Скандал в РПЦ: сибирский священник рассказал об "откатах" и поборах для патриархата

Скандал в РПЦ: сибирский священник рассказал об "откатах" и поборах для патриархата

Как сообщает российское издание "НГС.НОВОСТИ", в Сибири набирает оборотов церковный скандал. Все началось с того, что священник РПЦ написал письмо митрополиту, в котором пожаловался на непомерные поборы, "откаты" и "план по пожертвованиям". Деньги должны были поступать "наверх" регулярно, не зависимо от размера прихода и щедрости прихожан, передает Joinfo.ua.

В Красноярском крае священник пожаловался митрополиту на то, что его уволили за недостаточный сбор денег с прихожан. В письме бывшего настоятеля Петро-Павловского храма в селе Каратузское иерея Виктора Пасечнюка на имя митрополита приводятся цифры. Так, по его данным, сельский приход с населением 7 тыс. человек должен перечислять в епархию 300 тыс. рублей в год сборов с прихожан, плюс 600 тыс. руб. — за свечки и еще 150 тыс. рублей — "на содержание епархии".

Как рассказал НГС Виктор Пасечнюк, прослуживший в РПЦ 21 год, 14 декабря прошлого года митрополит подписал указ о переводе Виктора Пасечнюка из настоятелей в штатные священники, и тогда священник написал заявление о выводе за штат, то есть об увольнении по собственному желанию. 20 декабря заявление было подписано.

Срепы материальные

Уволившись, Пасечнюк написал митрополиту Пантелеимону, что истинная причина его увольнения заключается в том, что он "не смог по требованию благочинного Минусинского округа отца Евгения Нещерета собрать с верующих 150 тыс. руб. ко дню рождения Пантелеимона". В этом же письме бывший священник обвинил своего начальника Нещерета в покупке дорогого коттеджа и двух джипов, в то время как "приходы благочиния беднеют и разоряются".

"Все это похоже на вымогательство и шантаж", — заявил изданию Виктор Пасечнюк. В своем письме же он утверждает, что "Нещерет уже пять лет систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами. Например, когда благочинным был отец Михаил Пристая, то мы (настоятели), сдавая деньги при различных сборах, всегда видели, кому и сколько благочинный определил собрать. Новый же благочинный Нещерет, никогда не показывает денежные ведомости сборов, и мы в них не расписываемся, и не видим, кто и сколько сдал денег".

Приходы на юге края, по словам экс-настоятеля, обложены непомерно крупными сборами. "Например, приход в Каратузском должен был отправлять в епархию дважды в год "неофициальных" сборов по 150 тыс. руб. — по столько же Шушенский и Курагинский приходы. И это при том, что в Каратузском проживают 7 тыс. чел., а в Шушенском и Курагине — 16 и 13 тыс. соответственно", — приводит он расчеты в письме.

Дополнительно приход должен перечислять 600 тыс. руб. "на склад" за товары, которые затем продаются в церкви. Причем потребности в этих товарах, по его словам, вовсе не учитываются. "На сегодняшний день в Каратузском уже лежит "мертвым грузом" церковного товара на миллион рублей. А не выбрано со склада — еще на полмиллиона. Одними свечками такие суммы не выбрать", — отмечает в письме Пасечнюк.

"Приход не может продать столько товара, сколько его заставляют брать, — пишет он. — Это подобно тому, как если бы глава администрации, открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба, под страхом увольнения. Неужели в епархии нет специалистов, которые могут просчитать соотношение численности населения (его обеспеченности, а ведь в районе только 2 тысячи человек имеют рабочие места) к финансовым обязательствам приходов?".

Поборы и "откаты"

Также он отмечает что есть еще и сбор на "содержание епархии" — на приход в Каратузском назначена сумма 150 тыс. руб. ежегодно. "Когда подошел срок отдать деньги к вашему дню рождения, которые потребовал благочинный, у меня их не было. В стране кризис. У людей падает благосостояние и доходы. Если раньше мы справлялись с выплатой по сборам с помощью добрых людей-благодетелей (помяни их, Господи, во Царствии Твоем), которые из Москвы и Красноярска перечисляли нам свою милостыню, то сейчас и у них затруднительное положение", — написал Пасечнюк митрополиту.

Бывший священник заявил, что никакой реакции сверху на это письмо так и не последовало: "Меня игнорируют. Никаких связей. Его увозили наши прихожане 23 декабря к митрополиту… Но их выгнали".

Епархия разберется

В пресс-службе Красноярской епархии изданию рассказали, что про письмо они знают — оно было получено 27 декабря, и для разбирательства этой истории и фактов, изложенных в письме, была создана специальная комиссия.

Руководитель пресс-службы епархии Андрей Скворцов также заявил, что отца Виктора перевели с поста настоятеля храма на должность штатного священника по совокупности претензий. "Данное решение было обусловлено многочисленными фактами ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля, в частности, это отсутствие должного участия в общественной жизни района, сотрудничества с органами местной власти, учреждениями культуры и образования, пренебрежение обязанностями священнослужителя, регулярные отказы в совершении таинств, профанация благодатного огня, святых мощей, допущение в проповедях неуместных высказываний", — сказал Скворцов.

Епархия также обвиняет бывшего настоятеля в снижении приходской активности верующих и игнорировании возможности внести Петро-Павловский храм в реестр памятников культуры краевого и федерального значения. Окончательные результаты работы комиссии в епархии обещали озвучить позднее.

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?