Авторизация

Почему Хэмингуэя звали папой и считали идеалом мужчины

Почему Хэмингуэя звали папой и считали идеалом мужчины
Э. Хемингуэй. Фото: U.S. National Archives and Records Administration


В рубрике "Литгостиная" журналистка Анастасия Белоусова и писатель Алексей Курилко спорят о произведениях классической литературы. В этот раз мы поговорили о том, что книги папы Хэма — ликбез по поведению мужчин и мастер-класс по совершенствованию самого себя.
Почему Хэмингуэя звали папой и считали идеалом мужчины

"Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить. Но тех, кто не хочет ломаться, он убивает. Он убивает и самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора. Если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки"
Э. Хемингуэй
— Алеша, смотри, какой парадокс. Даже те, кто не читал Хемингуэя, скажут вам: "Вау, это крутой мужик!". То есть авторитет у папы Хэма железобетонный. Как думаешь, почему?
— Да потому, что Хемингуэй — это по-настоящему мужская литература! Сверх того — хорошая, добротная, настоящая Литература. Язык его прозы прост, ясен, лаконичен. Не только сам текст увлекателен, но всегда есть глубокий подтекст. Чаще всего в центре произведений или охота, или война, или борьба с противником, или, на крайний случай, классический вариант — борьба с самим собой. А это самый тяжелый вид борьбы — кстати, типичный случай Хемингуэя. А "Старик и море" — это вообще ликбез о том, как должен себя вести настоящий мужчина вне зависимости от положения, возраста, время и места действия. По этой книге можно проводить мастер-классы по самосовершенствованию. Я не шучу! При этом перед нами бесспорно великий шедевр мировой литературы.
Почему Хэмингуэя звали папой и считали идеалом мужчины

Журналист Анастасия Белоусова и писатель Алексей Курилко
ОДИН В МОРЕ ВОИН
— Когда в школе задавали читать "Старик и море", мы удивлялись: зачем надо было столько писать?
— Да, в этом произведении Хемингуэй предельно внимателен к мелочам или вещам, которые, на первый взгляд, не имеют прямого отношения к главной и единственной сюжетной линии. Обычно он пишет кратко, а тут создает большое по объему произведение. Которое и по композиции, и по сути — лишь рассказ. Всего один герой — старик, и все события происходят в течение короткого времени. Всю историю можно пересказать за полминуты. Но автор посчитал нужным поведать все обстоятельно, подробно, легко удерживая наше внимание. Мог написать в пять раз короче? Нет! Потому что за эти сутки, пока старик был в море, благодаря его монологам перед нами вырисовывается вся жизнь простого, но незаурядного человека. Только такой просоленный жизнью человек мог 84 дня выходить в море, возвращаться ни с чем, но все равно продолжать выходить и дождаться невиданной рыбы! Старик не раз вспоминает мальчишку, который хоть в мелочах, но мог бы ему помочь. Сантьяго признает, что и вдвоем бы они с этой рыбиной не справились, а между тем продолжает упорно бороться со своим морским противником, которого он с каждым часом все больше уважает. Уважает настолько, что начинает говорить и с ней.
— Это лишь подчеркивает его тотальное одиночество!
— Но при этом он часто задумывается: много ли может один человек — совсем один? Немного. Но ведь он не один!
— То есть как? Когда рыба потащила его лодку в открытое море, он был совершенно один.
— Нет, Настя! Об этом неоднократно думает герой, а через его мысли к нам взывает автор: человеку нельзя быть одному. Тот, кто один, тот уже проиграл, тот уже заранее обречен, тот погиб!
"Рыбы не так умны, как люди, которые их убивают. Но в них гораздо больше благородства"
рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?