Авторизация

Лилия Подкопаева рассказала о семейной жизни в Америке

Лилия Подкопаева рассказала о семейной жизни в Америке

Мы не виделись с Лилией Подкопаевой – трудно поверить – четыре года! Встретить олимпийскую чемпионку в Украине теперь очень сложно – она часто и надолго уезжает в США, где проводит мастер-классы по спортивной гимнастике.Об американской жизни чемпионки мы и решили поговорить.



Сейчас Лилия Подкопаева с детьми, 11-летним Вадимом и 10-летней Каролиной, а также мамой Людмилой живут в городе Тампа штата Флорида. На мой вопрос, когда же спортсменка бывает в Украине, она отвечает: «Мы живем в Штатах плюс-минус шесть-семь месяцев в году, хотя бывает по-разному. И так уже 20 лет. После Олимпиады в Атланте меня стали приглашать на мастер-классы и мотивационные лекции делиться историями успеха. Чем больше проводишь там времени, тем больше появляется у меня предложений, поэтому мотаюсь по всей стране. Но всегда возвращаюсь в Украину, потому что здесь мой дом, моя родина».


– Для многих адаптация в чужой стране проходит непросто. Расскажи, что было для тебя самым сложным, к чему пришлось привыкать в Америке?


На самом деле все было сложно. Американский стиль жизни очень отличается от нашего. Здесь другой быт – все намного легче и проще, а к этому тоже надо привыкнуть. Когда 20 лет назад я впервые приехала в Штаты, трудно было привыкнуть, что машина не роскошь, а средство передвижения (улыбается). И если в больших городах, таких как Нью-Йорк и Чикаго, есть метро и автобусы, а где-то можно пройтись и пешком, то в небольших вроде Тампы – только машина или велосипед. Это, конечно, первое время напрягало. А банковская система тогда вообще повергла меня в шок, потому что мы и близко не знали о таких вещах, которые здесь считались обычными: не надо идти в кассу, а можно просто выписать чек, отправить, и все оплачивалось. В то время был очень сильный контраст с Украиной.


Вот так я привыкала постепенно, потихоньку училась, развивалась. Для меня быт стал новым этапом жизни. Когда ты спортсмен, и постоянно находишься на олимпийской базе, ездишь на соревнования, то не задумываешься о том, как заказать билеты, оформить визы, продумать маршрут, кто приготовит еду, уберет в комнате в конце концов, потому что это все делали за нас. Мы думали только о спорте. Поэтому этот момент приходилось осваивать. Помню я звонила маме (тогда еще не было Skype, Интернет только начинал развиваться) и спрашивала, как приготовить то или иное блюдо.


– А самое легкое, что ты впустила в свою жизнь из американского стиля жизни?


Самое легкое – удобства. Здесь все настолько удобно, продумано и комфортно! Все сделано для человека, начиная от парковочных мест и заканчивая ценовой политикой – доступностью товаров. Каждый день здесь принято надевать новую одежду, ты не можешь ходить в одном и том же два дня подряд. Поэтому очень быстро привыкаешь к шопингу. И к тому, что у тебя круглый год есть фрукты и овощи. В Украине раньше такого не было.


Сервис в Штатах на высшем уровне: если есть какие-то вопросы, ты звонишь и тебе отвечают с улыбкой. Когда же возвращаюсь в Украину, к сожалению, вижу разницу: в магазине, например, у нас очень часто ведут себя с покупателем некорректно.


– Лиль, а язык как учила, нанимала репетитора?


Я вспоминаю мой первый приезд. Пошла в школу, там есть классы ESOL (English As a Second Language – «Английский как второй язык». – Прим. ред.). Ходила три месяца плюс пыталась разговаривать в зале, дети надо мной смеялись. Сначала вообще не могла говорить. Я рыдала, потому что все было очень сложно. Ты можешь понимать одно слово, но в сочетании с другим у него совершенно другое значение (например: go – идти, а уже go on – продолжать). Переводила каждое слово по отдельности, и у меня получалась какая-то белиберда в голове. Когда два года назад прочла первую художественную книжку на английском, была очень горда собой. Для спортсмена это приятно, потому что мы привыкли с детства ставить перед собой цели и достигать их.


У нас было задание: в течение двух дней мы читали определенное количество глав, а потом приходили в школу и обсуждали их с учителем. В этой школе люди со всего мира. Если кто-то чего-то не знает, тебе пытаются объяснить, учитывая особенности твоего родного языка. Учительница говорила: «Не переживайте, когда начнете читать книгу, вначале поймете всего 30 процентов, но под конец в среднем будет понятно уже 70». Это было нелегко, но я получила массу удовольствия от чтения.


– А дети как учатся? В какой школе?


Дети ходят в public school. Мы живем в хорошем районе (здесь район определяется по тому, какая школа, какой у нее уровень). Ты не можешь ездить в школу из другого района, тут с этим очень строго. Поэтому люди снимают или покупают квартиры или дома рядом с хорошими школами, чтобы дать детям хорошее образование. Американцы не жалеют на это денег, они будут переезжать и менять место жительства (город, штат), чтобы попасть в определенную школу, если видят потенциал ребенка, видят возможности и хотят их использовать.


Мои дети начали учить английский еще в Украине в школе «Маленькая Америка». Тогда Вадиму было четыре с половиной года, а Каролине – три с половиной. Изучение языка проводилось в игровой форме. И когда в наш первый год в США дети пошли в садик, то чувствовали себя достаточно комфортно, у них не было стресса, они довольно легко общались в группе со сверстниками.


Сейчас дети отлично владеют языком: каждый раз приезжая в Америку, они проходят тест на уровень владения английским. А недавно Вадим был награжден похвальной грамотой как лучший ученик школы! Я им очень горжусь, он большой молодец!


– Расскажи, какие предметы детям идут легко, а какие – с трудом?


Вадиму по душе логика и математика. Каролина, наоборот, любит язык и литературу, ей нравится писать истории. Они абсолютно разные, но в этом, наверное, и есть прелесть. Они у меня молодцы, потому что учатся по двум программам. Помимо американской школьной программы, моя мама занимается с детьми еще и по украинской, чтобы, вернувшись домой, они смогли сдать экзамены и не отстать от своих сверстников. Конечно, это очень сложно, но мы стараемся. Я убеждаю их, что в будущем это пойдет им на пользу, ведь дополнительные знания – это всегда плюс. А зная подход к учебе в Украине и США, они лучше будут понимать, как в этом мире все работает.


Дети, конечно, очень загружены, но я объясняю им: если они хотят чего-то достичь, надо много трудиться. Чем больше они возьмут сейчас, тем больше смогут получить в будущем. Они, бывает, сопротивляются, не хотят, как и все дети, но в основном они большие молодцы. Я ими горжусь (улыбается).


– Когда дети приезжают в Украину, то ходят в школу или на домашнем обучении?


Ходят в школу. К тому же мы берем книжки в Америке и стараемся их все прочитать, пока находимся в Украине. Есть возможность учиться онлайн и сдавать предметы экстерном.


– Расскажи, какие сейчас интересы у Вадима и Каролины, помимо учебы?


Каролина очень любит рисовать. Вадим тоже творческий ребенок, но он больше любит играть в компьютерные игры. Что касается спорта, мы занимаемся плаванием и теннисом. Вадим потихоньку осваивает каратэ. Стараемся, чтобы у детей было гармоничное развитие: и учеба и физические нагрузки. Для меня как для бывшей спортсменки это очень важно. Как и все, мы любим бывать с детьми в Диснейленде, в игролендах, которых здесь очень много, в аквапарках. На выходные мы всегда вместе, потому что среди недели не удается много времени уделять друг другу: вместе позавтракали, разбежались кто куда и только уже вечером поужинали.


– Насколько твои дети самостоятельны? Что входит в круг их обязанностей?


Дети моют посуду по очереди: один день – Каролина, другой – Вадим. Еще пылесосят, убирают за собой, кое-что стирают, помогают бабушке с домашними делами. Вот, например, узнали, что помыть машину стоит денег, и предложили: «Мам, давай мы помоем машину, а ты заплатишь нам». Я согласилась: дети подошли к этому очень ответственно, выдраили машину до блеска. И усвоили урок: если хочешь заработать, нужно делать свою работу качественно. Меня это порадовало.


– Как считаешь, что нужно прививать с детства, чему научить, что рассказывать, чтобы в будущем ребенок стал самостоятельным и успешным человеком?


Научить не бояться работать. Научить не бояться трудностей. Научить быть человеком. Эти вещи нужно закладывать с детства. И, наверное, нужно воспитывать себя, потому что дети смотрят на нас и впитывают то, что видят, то, что происходит каждый день. Сказать можно что угодно, а вот как вы сами выполняете все – это, наверное, важнее. Поэтому родителям нужно воспитывать себя, если хотят вырастить замечательных детей.


– Насколько близки Вадим с Каролиной? Или у них сейчас начинается такой период, когда они вешают на двери своей комнаты таблички «Без стука не входить! Частная территория»?


Они близки как обычные брат и сестра. Дома они, конечно, выясняют отношения, как любые дети. Это абсолютно нормально. Во-первых, они взрослеют, меняется характер, они не хотят показывать слабость или где-то уступить. Хотя я их учу: «Вадим, ты как мужчина должен быть более снисходителен по отношению к девушкам. Это твоя младшая сестра. Ты же понимаешь, что она смотрит на тебя, как ты ведешь себя. Если ты резко высказался, она запомнит и потом будет так же пов-торять».


Каролине я внушаю: «Ты девушка, ты леди. Ты должна себя вести достойно. Поэтому будь мудрее, хитрее. Иногда лучше промолчать, пусть улягутся эмоции». У нас, конечно, редко это получается, но мы стараемся, учимся (улыбается). Когда они где-то вне дома, то стоят горой друг за друга. Если я бываю в чем-то не согласна с Вадимом или Каролиной, они будут защищать друг друга, пытаться меня уговорить.


Вот Каролина недавно порадовала: пока я была в командировке, она сама нажарила оладьи. И когда я вернулась, спрашиваю ее: «Ну, как оладьи? Расскажи, наверное, ты только сделала тесто, а бабушка жарила», так Вадим: «Нет, мама, Каролина все делала сама! Они такие вкусные, ты должна попробовать!»


Дети любят друг друга и когда расстаются, очень тоскуют. Есть старший брат, есть младшая сестра, у каждого формируется это чувство. Я Вадиму говорю: «Ты же защитник наш, ты же наш мужчина. А мы девчонки, нам нужно твое сильное плечо». И он это понимает. Точно так же, как я говорю Каролине: «Это твой старший брат, ты должна его слушать». Они заботятся друг о друге, и меня как маму это радует.


– Тебе уже дети задают неудобные взрослые вопросы?


Конечно, задают (улыбается). Но если я не хочу отвечать, дипломатично ухожу от ответа. Научилась этому благодаря различным интервью (улыбается). Если возникают какие-то моменты, спрашиваю: «А вы знаете, что это значит? Хотите, чтобы я вам объяснила?» «Нет, мама, мы все знаем уже», – отвечают они. «Хорошо, но если хотите поговорить об этом, мы можем обсудить». Недавно мы с детьми обсуждали вопрос курения, наркотиков, и как это пагубно влияет на здоровье. Мне кажется, дети услышали меня и мои доводы. Нужно не уходить от этих тем и не бояться говорить, что они должны думать своей головой. Мы не сможем им везде подстелить перинку, водить за ручку всю жизнь. Я рассказываю, что жизнь иногда бывает жестокой и не всегда все радужно, как кажется в детстве, когда на многие вещи мы смотрим через розовые очки.


– Где детям больше нравится жить – в Украине или в США?


Им нравится там, где мама (улыбается).


– У них есть друзья?


Да. Думаю, в Украине друзей больше, учитывая, что в Киеве они могут больше передвигаться сами и ходить в гости. В Америке у них есть друзья, которые живут рядом с нами. Дети ходят к ним в гости с ночевкой, здесь такое часто практикуется. Вадим становится старше и уже больше прикипает к своим друзьям, больше понимает, что такое дружба. Он легкий и коммуникабельный, достаточно быстро находит ребят для общения. Меня это радует. Каролина более закрытая. Ей нужно время, чтобы она открылась для человека. В общем, вот такие они у меня.


– Признайся, любишь в США заниматься бытом? Обустраивать дом? Или живете всей семьей на чемоданах?


У меня «цыганская кровь»: смешалась с того самого момента, как только я пришла в гимнастику и как только начала разъезжать по бывшему СССР (смеется). Поэтому, когда затишье и я три-четыре месяца никуда не езжу, у меня начинается легкая ломка. Я, в общем-то, живу на чемоданах, учитывая, что полгода мы находимся в Украине, полгода – в США. Вот такая у меня кочевая жизнь.


Конечно, как любой женщине мне хочется, чтобы был уют и комфорт, и я как могу украшаю дом всякими мелочами, которые радуют глаз. В пятницу, когда прихожу с работы, а дети к тому времени уже закончили с домашним заданием, мы смотрим вместе фильм. Или вот в последнее время «подсели» на телепроект «Орел и Решка». У нас есть любимые ведущие – Леся Никитюк и Андрей Бедняков. У детей уже есть план: в какие страны они хотят поехать, что посмотреть.

– А готовить любишь?


У нас ответственная по кухне – моя мама. Она готовит нам и борщи и супы, а я спец по салатам (смеется). Обычно детвора скептически к салатам настроена, но мои едят с большим удовольствием, особенно Вадим. Я, конечно, рассказываю детям о правильном питании, что полезно есть, а что нет. Но иногда нам хочется и картошки фри, и каких-то чипсов с колой. Я много работаю, поэтому готовкой в основном занимается мама. Она часто готовит мясо или рыбу на гриле или запекает в духовке. Едим много фруктов, благо в Америке они доступны в большом количестве и разнообразии круглый год. Стараемся фрукты есть до обеда, потому что в них много сахара, а он не очень-то полезный. Года полтора назад я пошла на консультацию к диетологу Наталье Самойленко не для того, чтобы похудеть (с весом у меня все в порядке), а чтобы научиться правильно питаться. Так вот, мой диетолог рекомендует, чтобы углеводы были до обеда, а белки – после. И никаких красных овощей и фруктов во второй половине дня, потому что в них много сахара! Стараемся придерживаться этих правил питания. Я умею готовить все, но не скажу, что люблю этим заниматься, потому что, когда готовлю, мне сразу хочется есть (смеется). А чтобы не набирать вес, три раза в неделю занимаюсь спортом. Сама себе расписала программу физических нагрузок: бег четыре километра, потом разминка и упражнения на пресс, ноги, верхний плечевой пояс. У женщин в основном проблемные зоны – талия, попа, ноги, поэтому делаю акцент в разминке на эти части тела.


– Что не разрешаешь есть детям?


Им сладкого хочется, как и всем. Мы одно время ели сухие завтраки, которые заливаешь молоком, а в них, оказывается, огромное количество сахара. Когда на голодный желудок поступает столько сахара, происходит сумасшедший выброс инсулина. Я не против сладкого, но его нужно есть в определенное время и в небольших количествах. Как-то прочитала детям статью о вреде сахара и говорю: «Видите, бабушка каждый день меряет уровень сахара в крови, прокалывая палец. Вы же не хотите точно так же?» Нельзя есть все, что хочешь. Был такой случай смешной, дети тогда были еще маленькие. У нас правило: конфеты можно только раз в неделю. И вот мы едем все вместе в машине, а моя подруга говорит: «Дети, конфеты хотите?» Они смотрят на нее, потом на меня и говорят: «Нет, у нас конфеты только по пятницам». Это прозвучало, с одной стороны, смешно, а с другой стороны, ужасно, будто мама какой-то цербер, который конфеты разрешает есть только по пятницам. У нас под запретом, конечно, чипсы, сладкие газированные напитки, какие-то снеки. Вместо этого я им предлагаю курагу, чернослив, изюм, клюкву. Мы сейчас нашли замену конфетам – это козинаки. Там очень мало сахара, в основном орешки (миндаль, лесной орех), семечки, немного меда и соли. Дети в любом случае едят сладости. Полностью невозможно их исключить. Да и когда мы идем в парк, не можем отказать себе съесть вкусное мороженое, но это только раз в неделю (улыбается).


– Лиля, на что не принято в вашей семье тратить большие деньги, а на что, наоборот, средств не жалко?


Мне не жалко инвестиций в образование, обучение, в гармоничное развитие детей. Вадим и Каролина абсолютно равнодушны к одежде: у них есть все, что нужно. Я учу, что выглядеть можно стильно и модно, не тратя большие деньги. Что сейчас, например, моветон, когда все в брендах. Для детей я не считаю правильным покупать дорогие вещи. Они должны не бояться бегать, падать, сидеть на полу, как все американцы, а не думать, как бы не испортить новый костюм. Конечно, у детей есть вещи на выход, но здесь, в Америке, нет такого понятия, как дорогая одежда. У них вообще все достаточно доступно. Поэтому очень актуальна одежда кэжуал, чтобы было удобно и комфортно в школе. У них есть физкультура, но дети не переодеваются на урок, как принято у нас. В чем пришли, в том и занимаются. Поэтому для девочек есть правило: если это юбка, то под ней обязательно должны быть шортики, чтобы детки могли кувыркаться, не бояться, не стесняться и чувствовать себя комфортно.


– Расскажи, чем ты себя побаловала в последний раз? Может быть это массаж, дорогое платье, круиз…


Мы с подругой периодически ходим на шопинг, но больше поговорить, выпить бокал вина, посидеть пообщаться, посмотреть какие-то новинки. Если я знаю, что у меня будет мероприятие, то иду и под него покупаю себе наряд. Сейчас многие берут наряд для вечеринки напрокат. В Киеве я обращаюсь за помощью к стилистам, они для меня подбирают платья.


Я веду активную жизнь, поэтому для меня самая удобная вещь – брюки, джинсы. Джинсы – это моя любовь, их у меня много. Мне даже присылают джинсы специально из Украины каких-то молодых брендов. Я люблю, чтобы в них была какая-то изюминка, чтобы они чем-то выделялись. А удобная обувь для меня – кроссовки. Сейчас это очень актуально. Их надевают под платье и под юбку. Когда становишься старше, больше ориентируешься на комфорт, учитывая собственный ритм жизни. Не могу сказать, что люблю шопинг. Когда становишься старше, уже четко знаешь, что тебе нужно. Пришел, увидел, купил – это обо мне. А раньше я могла часами ходить по магазинам (улыбается).


viva.ua

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?