Ученые рассказали об уникальных свойствах улыбки

Партнеры безошибочно определяют искренность улыбки. Фото: vk.com

Улыбка – выражение позитивных эмоций – заставляет собеседника почувствовать расположение к незнакомому человеку. Кроме того, ученым удалось выяснить, что люди способны интуитивно определять степень искренности улыбки. Соответствующая статья была опубликована в журнале Motivation and Emotion.
В экспериментах исследователей приняли участие 66 влюбленных пар и более 90 незнакомых друг с другом людей. Работая с парами, исследователи просили одного человека рассказывать о своих прошлых отношениях, а его партнера — следить за выражением лица говорящего и определять, когда на его лице появится искренняя улыбка. Остальным участникам эксперимента было предложено посмотреть сентиментальный фильм в компании незнакомого человека.
Наблюдения за второй группой испытуемых показали, что улыбка помогает людям установить друг с другом контакт. Правда, способствует этому только искреннее выражение позитивных эмоций.
А вот могут ли люди отличать искреннюю улыбку от натянутой, показал эксперимент с парами: выяснилось, что партнеры делали это безошибочно.
Ученые предполагают, что наш мозг способен бессознательно распознавать так называемую улыбку Дюшена — искреннюю улыбку, при которой сокращаются скуловые мышцы и нижняя часть круговой мышцы лица. Во время искусственной улыбки напрягаются лишь скуловые мышцы.