Команда Саакашвили оставила области много работы. Фото: facebook.com/SaakashviliMikheil
В преддверии новогодних праздников мы подводим итоги главных околополитических событий года в Одессе и Одесской области. "Сегодня" вспоминала, кто оставил свои посты в этом году, и узнавала, как развиваются незаконченные проекты, которые начали ушедшие в отставку реформаторы.
КАДРЫ. Команда реформаторов Михаила Саакашвили, которая громко заявила о себе в прошлом году, уже в середине 2016-го начала распадаться. Началось все весной с отставки заместителей главы Одесской ОГА Александра Боровика и Марии Гайдар. Боровику пришлось покинуть свой пост, поскольку, согласно новому законодательству, госслужащий не может иметь двойное гражданство. Из-за этого же закона ушла и Гайдар: она больше не могла оставаться госслужащим и депутатом облсовета одновременно. По информации нашего источника, сейчас Гайдар продолжает жить в Украине, приезжает на сессии облсовета в Одессу и занимается проектами в сфере здравоохранения в Киеве. А вот Боровик уехал в Мюнхен, но успевает участвовать в украинских политических ток-шоу.
Пожалуй, самым ярким событием года стал уход Саакашвили с должности рулевого Одесской области. За время своей работы он запомнился громкими заявлениями, установкой выездной палатки прямо на трассе Одесса—Рени и конфликтами с мэром Одессы Геннадием Трухановым. Ни одно выступление не проходило без обвинений в сторону мэра, который отвечал Саакашвили той же монетой. Уходя, грузинский реформатор заявил, что не остановится, пока не избавит Украину от коррупции и кумовства. Теперь же он собирает свою политическую партию и планирует попасть в Верховную Раду. Замену Саакашвили пока не нашли. Вслед за реформатором ушли и его соратники: начальник Одесской таможни Юлия Марушевская и главы некоторых районов.
ПРОЕКТЫ. Центр обслуживания граждан (ЦОГ), созданный по инициативе Саакашвили и уже несколько раз приостанавливавший свою работу, к концу этого года более-менее наладил свою деятельность, найдя взаимопонимание с Министерством юстиции. "К новому году наш центр начнет оказывать новую, полезную услугу", — заверил "Сегодня" директор ЦОГ Артур Амиров, но, о чем именно идет речь, говорить отказался, дескать, сюрприз. Хуже обстоят дела с открытием единого таможенного пространства в здании Одесского морвокзала. Строение начали активно реконструировать еще в начале 2016-го, но конца работам пока не видно. Тем временем Марушевская продолжает следить за работой таможни и критикует Администрацию морских портов за то, что морвокзал так и не доделали. "Здание выглядит разрушенным, а не обновленным", — считает экс-начальница Одесской таможни.
Не закончен и ремонт трассы Одесса—Рени. В этом году отремонтировали 50 км трассы, впереди — еще около 250 км. К слову, камеры, которые установили на некоторых участках магистрали для того, чтобы каждый желающий мог следить за процессом ремонта, сейчас не работают.
ПОГОНЫ: РЕФОРМЫ И РОТАЦИИ
Стоит отметить, что уходящий год, в отличие от предыдущего, прошел без громких происшествий, но привнес разительные перемены в полицию. В отставку ушел начальник Главного управления Нацполиции в Одесской области Гиорги Лорткипанидзе. На его место назначили начальника уголовного розыска Киевской полиции Дмитрия Головина, который долгое время работал в Одессе и занимался борьбой с наркотиками. Затем кадровые изменения коснулись и районных отделений полиции. Новыми начальниками Приморского, Суворовского и Малиновского райотделов стали сотрудники, которые занимали высокие должности до прихода команды реформаторов. "Это план по дискредитации процесса реформирования. Людям продемонстрировали, что реформы — это плохо", — реагируют на кадровые изменения некоторые одесситы.