Военный прокурор Центрального региона Украины Григорий Рябенко прокомментировал информацию относительно обнаруженной в Житомирской области военной техники. Об этом сообщает в Facebook спикер Генпрокуратуры Андрей Лысенко.
Рябенко заявил, что это не боевая и даже не военная техника. Среди обнаруженных транспортных средств: 196 единиц - демилитаризованная техника, из которой 93 - автомобили и тягачи, 98 - прицепы, кунги и цистерны, а также четыре БТР и одна БРДМ. Прокурор сообщил, что на изъятую технику наложен арест, начато уголовное производство по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.191 УК.
На 17 единиц техники уже получены документы и договоры, подтверждающие законность их отчуждения.
Прокурор отметил, что на некоторых машинах есть признаки уничтожения номеров узлов и агрегатов - для их восстановления и идентификации назначена криминалистическая экспертиза.
72 единицы техники управление учета избыточного военного имущества ВСУ продало коммерческим структурам через уполномоченное государственное предприятие. У владельца этой техники уже изъяты договоры, доверенности и другие документы по купле-продаже, из которых следует, что приобретение происходило в течение последних 6-8 лет. В настоящее время оснований для задержания владельца нет.
Рябенко подчеркнул, что информации о том, что отдельные единицы техники завезены из зоны АТО, тоже нет.
Ранее сегодня, 27 марта, отдел коммуникаций ГУ Нацполиции Житомирской области сообщил, что в Новоград-Волынском районе Житомирской области во время расследования обстоятельств повреждения магистрального нефтепровода полицейские вышли на схему разворовывания спецтехники и транспортных средств, которые продавались через интернет.
Чуть позже полиция подкорректировала свой пресс-релиз, поменяв фразу "вышли на схему хищения специальной техники и транспортных средств" на "обнаружили признаки хищения специальной техники и транспортных средств".
Сообщает liga.net