На фоне скандала с запретом религиозной книги "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе" глава Чечни Рамзан Кадыров призвал забрать у судей полномочия запрещать священные тексты. "Нельзя говорить о реальной свободе совести, если вне закона объявляются базовые ценности религии", - написал он в своем Instagram.
Как полагает Кадыров, суды должны рассматривать только книги, "написанные человеком", поскольку в божественных манускриптах экстремизма быть не может по умолчанию. Иначе действия судей могут привести к "трагическим последствиям", считает он. "Россия сильна тем, что она многонациональная и многоконфессиональная. Подрыв этих ценностей будет способствовать ослаблению государства, откроет двери перед западной безнравственностью", - написал Кадыров.
- В Госдуме не согласились с предложением Кадырова принять закон о запрете суда над священными текстами
Глава Чечни высказал мнение, что СССР погубила именно "безбожная идеология", и сравнил действия судьи, запретившей книгу о Коране, с разрушениями церквей и мечетей в советское время. Он не удержался и от того, чтобы снова привести в пример президента России Владимира Путина, который посещает религиозные праздники, встречается с духовенством и "создает все условия для верующих".
Ранее о том, что местные суды не должны иметь права квалифицировать религиозные материалы как экстремистские, заявляли глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, дьякон Андрей Кураев и протоиерей Всеволод Чаплин. Чаплин обратил внимание, что в данном случае оспаривается право, центральное для многих религий: "право утверждать, что именно твоя религия истинна, что обращаться нужно только к одному единственному истинному Богу".
На днях Кадыров заявил, что готов "лично призвать к ответу" судью Наталью Перченко и прокурора Татьяну Билобровец, усилиями которых религиозная книга оказалась под запретом. Решение суда в Южно-Сахалинске было вынесено 12 августа. Суд согласился с выводами экспертов о том, что в текстах, которые приведены в книге "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе", содержится пропаганда превосходства ислама над другими религиями. Кадырову же не понравилось, что экстремистскими якобы назвали цитаты из Корана: "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" ("Аль-Фатиха"), с которой, по его словам, "начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире".
Глава Чечни потребовал "строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране", назвав судью и прокурора "национальными предателями и шайтанами". "Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана", - пригрозил Кадыров.
В Генпрокуратуре России быстро отреагировали на это высказывание: "Полагаю, что недопустимо оскорблять судей и прокуроров в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью", - сказала официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева. Кадыров в ответ высказал мнение, что данное решение "не имеет никакого отношения к их профессиональной деятельности". После этого он направил в Южно-Сахалинский городской суд апелляционную жалобу на решение.