В Москве скончалась больная раком 16-летняя девочка из Дагестана по имени Аминат, для которой несколько дней не могли найти обезболивающее. Об этом 18 апреля на своей странице в Facebook сообщила менеджер детской программы фонда помощи хосписам "Вера" Лидия Мониава.
"Этой ночью умерла Аминат. Практически до конца в сознании. Спасибо всем, кто помог получить морфин. Последние два дня у Аминат не было такой адской боли, - написала Мониава. - Мне очень жаль, что департамент здравоохранения опубликовал отчетный пресс-релиз о том, что все хорошо, до среды Аминат получала необходимую помощь и не нуждалась в морфине".
По ее словам, "если бы они видели своими глазами, как она пять дней страдала, надеюсь, не позволили бы себе так написать". Накануне, 17 апреля, в департаменте здравоохранения сообщили, что, несмотря на отсутствие полиса обязательного медстрахования, "пациентка обеспечена всеми рекомендованными препаратами в полном объеме, с дальнейшим обеспечением введения морфина на дому". Онкобольная вместе с матерью проживала в столице в съемной квартире.
Глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун, комментируя смерть Аминат, выразил соболезнования ее родным и близким. Что касается медицинской помощи, то власти, по его словам, "что могли, все сделали". "К сожалению, это страшная болезнь, она заканчивается очень часто именно так, в том числе у детей. Что касается медицинской помощи, которую девочка получала в Москве в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения, мы все, что могли, все сделали", - рассказал Хрипун "Интерфаксу".
Аминат вместе с матерью приехала в Москву 10 апреля. В последующие шесть дней, как сообщалось ранее, к ней шесть раз приезжали врачи для оказания помощи, в том числе и обезболивания. 13 апреля девочку госпитализировали в отделение клинической онкологии Морозовской больницы для проведения комплексной терапии, но на следующий день ее мать приняла решение о выписке. По словам Хрипуна, в этом медучреждении "были все возможности для того, чтобы ей помочь".
При этом глава департамента признал, что проблема обеспечения наркотическими анальгетиками пациентов, не являющихся жителями Москвы "на самом деле есть", однако "мы ее преодолели быстро". "Морфином девочка была обеспечена", - добавил он.
Как отмечает "Эхо Москвы", онкобольная получила необходимые медицинские препараты только на два дня и лишь после вмешательства Минздрава, уполномоченного по правам ребенка и журналистов. "Аминат сказала, что если оценивать по 10-балльной шкале, то болит у нее на 10. Болит так, что говорить не может", - писала ранее Мониава. Она также объясняла, что "при адских болях помогает только круглосуточный морфин", так как трамал, как и разовый приезд скорой, не помогает.