В Крыму подразделения российских трубопроводных войск Южного военного округа России покинули свое расположения у реки Биюк-Карасу рядом с Белогорском, сообщает корреспондент Крым.Реалии.
В июне военные провели демонтаж построенного ими в прошлом году временного трубопровода, по которому качали воду из Тайганского в Симферопольское водохранилище. Военные, занимавшиеся разборкой трубопровода, свозили в свой лагерь и складировали здесь демонтированные трубы.
По информации корреспондента Крым.Реалии от места бывшего расположения военных в жару исходит устойчивый запах мазута, а участки земли, пораженные ГСМ, остаются без растительности.
Военные забрали с собой не только все демонтированные трубы, но и все другое имущество, оставив после себя груду поддонов.
Наземный трубопровод между Тайганским и Симферопольским водохранилищами российские военные проложили в августе 2020 года. Длина водопровода составила 32 километра.
10 августа 2020 года в Крыму руководство Минобороны России и местные власти запустили водовод, который построили российские военные для перекачки запасов воды из Тайганского водохранилища Белогорского района на нужды водоснабжения Симферополя.
Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков сообщал, что по данному трубопроводу за время его эксплуатации поставили более шести миллионов тонн воды. 18 декабря подача воды из Тайганского водохранилища была прекращена. Министр обороны России Сергей Шойгу считает, что благодаря этому временному водоводу в Крыму удалось «снять водную блокаду».
Власти России регулярно обвиняют Киев в водной блокаде Крымского полуострова. А власти Крыма заявили, что готовятся подать против Украины иск «из-за ущерба, причиненного полуострову водной блокадой» после перекрытия Северо-Крымского канала. Как заявлял председатель российского парламента Крыма Владимир Константинов, перед обращением в международные инстанции последуют иски в российские суды.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявлял, что возобновление подачи днепровской воды в Крым по каналу возможно только после его деоккупации.
Мониторинговая миссия ООН в Украине настаивает на том, что с учетом аннексии Крымского полуострова, «Россия несет основную ответственность за обеспечение доступа к воде защищенным лицам в Крыму».