Самые важные цифры и цитаты пятницы, 24 февраля:
Гонтарева о торговой блокаде У нас есть сценарий на “черный день”
“В нашем базовом сценарии макропрогноза эти события не заложены. Но у нас есть сценарий и на черный день. Мы понимаем, как реагировать в плане платежного баланса и банковского регулирования”, – сказала Гонтарева, не раскрывая подробностей.
Количество новых предпринимателей перевалило за 50 тыс. – Гройсман
«Мы видим сегодня по первым двум месяцам достаточно положительную динамику по выплате минимальной заработной платы, уменьшение на 16% безработицы, увеличение на 47% вакансий, которые создаются в Украине. В том числе мы фиксируем сегодня по январю 27 тыс. новых экономически активных предпринимателей. А уже через 21 день февраля мы имеем рост, в том числе на 27 тыс. предпринимателей. Экономика развивается, значит, мы имеем очень хорошие основы», — заявил премьер журналистам в ходе своего визита на ПАО «ФЭД» в Харькове.
Насалик рассказал, почему не был сформирован госрезерв угля
“А зачем это было делать раньше? Если у нас до блокады проблем с поставками украинского угля на ТЭС не было, они “шли в графике”, предусмотренном Минэнерго. К тому же стоимость импортного угля, как я уже сказал, значительного выше цены на уголь внутренней добычи. Если б мы формировали резервы, то получилось бы следующее: в зимний период мы сжигали около 1,2 млн т антрацита. Если бы мы его покупали по импортной цене, по “Роттердам плюс”, то, посчитав разницу между ценой на украинский уголь, у нас бы образовалось около 1,5 млрд гривен убытков. Кто должен компенсировать эти убытки? Население через тарифы на электроэнергию. Разве это справедливо?” – отметил Насалик.
Украина предложила ВТО создать единый портал тендерных объявлений
“Украина предложила всем странам-членам соглашения GPA (Agreement on Government Procurement – Соглашение о госзакупках) создать портал на основе стандарта данных Open Contracting Data Standard. Ну а затем прикрутить туда BI-модуль (система бизнес-анализа) вроде bi.prozorro.org. Короче, то, что мы уже сделали на уровне Украине, только теперь на уровне 50 стран”, – пишет первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов.
Гройсман высказался относительно работы Налоговой милиции
“Наше задание – создавать инструменты для защиты бизнеса. Эти контроллеры (налоговые) превратились в рэкетиров, и мы должны дать ответ здесь в парламенте. Я бы очень просил, чтобы мы собрались на следующей пленарной неделе и дали ответ: если возобновление (работы налоговой милиции), то на какие сроки возобновление. Не может это быть бесконечная система давления на бизнес. Наша задача – сделать систему прозрачной и эффективной”, – сказал он.