Задержание "Правого сектора" в Павлограде. Фото: павлоград.dp.ua
Недавно в Днепропетровске суд арестовал лидера "Правого сектора" в Павлограде Ярослава Тарасенко. За прошедший год в Украине произошло несколько громких скандалов с представителями партии. В 2014-м во время задержания убили одного из координаторов "ПС" Александра Музычко ("Саша Белый"), а в июльской перестрелке "Правого сектора" с правоохранителями в Мукачево погибли люди. В "ПС" уверены, на них объявили политическое преследование, но политологи отмечают – арестовывают только тех партийцев, которые нарушает закон.
Мнение экспертов: брендом "Правый сектор" прикрываются преступники
Политолог Александр Палий уверен, в каждой структуре есть люди, которые не "дружат" с законом и "Правый сектор" – не исключение. Некоторые его представители совершают преступления, прикрываясь брендом партии.
"Мы же не будем говорить, что аресты коррупционеров – это преследование партий. Просто эта структура ("ПС", – прим. автора) была очень престижна, в нее зашли разные люди. Одни до последнего времени были на фронте, а другие под их брендом просто решали свои вопросы. Я бы не драматизировал ситуацию", – говорит эксперт.
С мнением своего коллеги соглашается политолог Алексей Гарань. Он также отмечает – любые преступления должны расследоваться объективно, и наказывать должны не только представителей "ПС".
"Нужно четко разделять. Есть "Правый сектор", который находился в зоне боев, охранял наше государство, а есть и те, кто, прикрываясь их именем, совершают преступления. Конечно, если есть нарушения закона, они должны расследоваться объективно", – говорит политолог.
К слову, в партии от арестованных членов не отрекаются. Более того, в "Правом секторе" уверены, их активисты ни в чем не виноваты, а аресты – попытка политической расправы.
В партии заявляют о преследованиях
На прошлой неделе в Павлограде провели обыски у 17 активистов "Правого сектора". В милиции говорят, аресты с политической деятельностью никак не связаны. Мужчин подозревают в совершении тяжких преступлений. По месту их жительства обнаружили большое количество оружия: пистолет Макарова, пистолет-пулемет "Скорпион", 5 магазинов к ним с патронами, гранаты Ф-1 и РГД-5, 2 гранаты ВОГ-25 и патроны. На данный момент продолжается следствие. Возбуждены уголовные дела за разбой, грабеж, кражи и незаконное хранение оружия.
В то время на сайте партии появилось заявление о том, что уголовные дела – политическое преследование и расправа за активную деятельность.
"Никаких оснований для подобных "поступков" правоохранительные органы не имеют, поскольку Павлоградская ячейка сделала больше полезного, чем они сами. Вернувшиеся с войны члены приложили максимум усилий, чтобы добиться победы в борьбе с внутренним оккупантом: борьба с наркоторговлей, защита местного населения от коррупционных схем, противостояние рейдерству и тому подобное. Последним достижением Павлоградского отделения было закрытие нарколаборатории, за которую, как мы понимаем, сейчас "выражают" нам благодарность", – сообщают в "Правом секторе".
К слову, в то же время эксперты уверены, о преследованиях организации говорить нельзя. Арестовывают лишь тех ее представителей, кто переходит рамки закона.
"Есть аресты не только "Правого сектора", но и "Свободы" в связи с событиями в Киеве 31 августа. Речь не идет о "ПС", идет речь о конкретных личностях, которые совершали противоправную деятельность. Я бы не говорил о преследованиях конкретной организации. Речь идет о деятельности правоохранительных органов, направленной на пресечение противоправной деятельности", – говорит политолог Владимир Фесенко.
Вооружены и опасны
Как говорят правоохранители, солдаты, в том числе представители "Правого сектора", регулярно вывозят из Донбасса оружие и боеприпасы. Владимир Фесенко уверен, такие бойцы представляют для общества опасность.
"Военнослужащие, которые возвращаются из зоны конфликта с оружием, опасны. Все военнослужащие, а не только представители "Правого сектора". Конечно, опасность от таких людей есть и масштабы велики", – говорит Фесенко.
В милиции говорят – оружия у "Правого сектора", или у других организаций, быть не должно. В прифронтовых регионах регулярно задерживают вооруженных военных.
"Есть статья уголовного кодекс, санкция статьи – до семи лет тюрьмы. Конечно, если есть оружие у тебя, а у других его нет, возникает определенный соблазн. Но применять оружие и боеприпасы, как и просто их хранить – уголовно наказуемо!", – говорят в милиции.