В Израиле нашли римские мечи, которым 1900 лет

Фото: Скріншот Четыре римских меча в возрасте 1900 лет, найденные в пещере в Израиле

Ученые считают, что такие мечи были стандартным оружием римских солдат, а в тайник их положили иудейские повстанцы, чтобы потом использовать.

В пещере у берега Мертвого моря в Израиле археологи обнаружили четыре римских меча и древкообразное оружие, известное как пилум, датированное 1900 годами. Об этом сообщает CNN.

Отмечается, что редкое сокровище оружия, обнаруженное в почти недоступной щели, когда команда ученых фотографировала древнюю надпись на сталактите, прекрасно сохранилось, а железные лезвия до сих пор были в деревянных футлярах.

Три меча имели длину 60-65 сантиметров. Четвертый имел длину 45 сантиметров. Исследователи считают, что мечи спрятали иудейские повстанцы после того, как "затрофеили" его в римской армии.

Директор Израильского управления древностей Эли Эскусидо сказал, что сухой пустынный климат вокруг Мертвого моря сделал возможным сохранение артефактов, которые не уцелели бы в других местах Израиля.

"Это уникальная капсула времени, в которой хранятся фрагменты свитков, монеты времен Еврейского восстания, кожаные сандалии, а теперь даже мечи - острые, словно их только сегодня спрятали", - сказал он.

Во время дальнейших раскопок была обнаружена бронзовая монета Бар-Кохба (выступление населения Иудеи против римлян), датированная 132–135 годами нашей эры.

археологи обнаружили меч, которому более 3000 лет.

Найден череп кита в возрасте 34 млн лет