Найден желудочный камень, которому 150 млн лет

Фото: twitter.com/MrIchthyosaurus Найджел Ларкин

Ученые говорят, что камень образовался в Юрский период в желудочно-кишечном тракте неизвестного существа.

На пляже в Великобритании обнаружили камень, которому 150 млн лет. Отмечается, что возраст на 59 млн лет превышает возраст любого ранее известного желудочного камня. Он напоминает сжатый кулак, пишет IFLScience.

"Точное определение животного, носившего этот желудочный камень, оказывается сложной задачей, когда его находят вне анатомического контекста, лишенного окружающей скелетной структуры. Судя по размеру этого желудочного камня и учитывая, что он найден в верхнеюрской глине, очень вероятно, что он образовался в пищеварительной системе большой морской рептилии, такой как ихтиозавр, плезиозавр, плиозавр или крокодил. Следует отметить, что этот желудочный камень не происходит от динозавра, поскольку динозавры преимущественно обитали в наземной среде. С тем всем эта находка остается и увлекательной, и очень редкой", - сказал палеонтолог и приглашенный научный сотрудник Школы биологических наук Университета Рединга Найджел Ларкин.

Как известно, желудочные камни, особый вид кальция, присоединяются к таким необычным патологическим образованиям, как камни в мочевом пузыре и камни в почках. Это – природные минеральные объекты. Они развиваются в организмах разных видов, от человека до ихтиозавров.

Такие находки ранее были обнаружены в желудочно-кишечном тракте египетских мумий.

Именно этот древний желудочный камень доказывает, что минеральные образования присущи не только наземным животным, но и были распространены в древней морской палеосреде.

К слову, это первое подобное открытие в Соединенном Королевстве.

Фото: twitter.com/MrIchthyosaurus
Желудочный камень

Напомним, ранее в Испании фермер нашел артефакт, весом три тонны.

В мертвом ките нашли клад, стоимостью около полумиллиона евро