Появился первый рентгеновский снимок одного отдельного атома

Фото: sciencealert.com Появился первый рентгеновский снимок одного отдельного атома

Во время эксперимента синхротронные рентгеновские лучи были сопряжены с квантовым туннелированием.

Исследователи из Университета штата Огайо США впервые использовали рентгеновские лучи, чтобы получить снимок атома. Атом - это маленькая частица, из множества которых состоит вся наша Вселенная, и даже человек, пишет ScienceAlert.

"Рентгеновские лучи лучше всего подходят для изучения особенностей различных материалов на атомном уровне. Существует несколько методов, которые помогают с помощью рентгеновских лучей увидеть, как устроены эти материалы в наименьшем масштабе. Чтобы реализовать свою идею, ученые использовали метод, который включает в себя рентгеновские лучи и сканирующую туннелевую микроскопию. Этот метод известен как синхротронная рентгеновская сканирующая туннелевая микроскопия", - рассказали исследователи.

Был использован зонд с острым концом для взаимодействия с электронами исследуемого материала в квантовом туннелировании. Сильные рентгеновские лучи направлялись на исследуемый образец, а детектор на зонде собирал отраженный свет.

Для изучения структуры и свойств атома железа были созданы особые химические соединения, которые называются лиганд, в которых были соединены ионы железа и тербия. В другом соединении были соединены один атом железа и шесть атомов рубидия. Далее на эти соединения направлялись рентгеновские лучи.

Так появились более темные линии спектра рентгеновских лучей. Они соответствуют длине волн, поглощаемых железом и тербием соответственно. Эти спектры поглощения могут использоваться для определения химического состояния этих атомов.

Напомним, ранее число Пи нашли в атоме водорода.

В Германии создали самое тонкое зеркало в мире