Ученые на 30 лет омолодили кожу человека

Фото: bbc.com Увеличенная клетка кожи 53-летней женщины выглядит и ведет себя так, как если бы она была на 30 лет моложе

Технология основана на методах, которые использовались для создания клонированной овечки Долли более 25 лет назад.

Ученые из Кембриджа омолодили клетки кожи 53-летней женщины, сделав их такими же, как у 23-летней. Они считают, что могут делать то же самое с другими тканями тела, пишет ВВС.
Отмечается, что целью является разработка методов лечения возрастных заболеваний - диабета, болезни сердца и неврологических расстройств.
"Мы мечтали о таких вещах. Многие распространенные заболевания усугубляются с возрастом, и думать о том, чтобы помогать людям таким образом, очень интересно", - сказал руководитель группы, профессор Вольф Рейк из Института Бабрахама в Кембридже.
Он подчеркнул, что работа находится на очень ранней стадии.
Истоки метода восходят к 1990-м годам, когда исследователи из Института Рослина недалеко от Эдинбурга разработали метод превращения взрослой клетки молочной железы, взятой у овцы, в эмбрион. Таким образом появилась клонированная овца Долли.

Фото: wikipedia.org
Овца Долли
Однако целью технологии было создание так называемых эмбриональных стволовых клеток человека, такие как мышцы, хрящи и нервные клетки для того, чтобы заменить изношенные части тела.
В 2006 году профессор Шинья Яманака, работавший тогда в Киотском университете, упростил эту технику с помощью нового метода IPS. Он включал добавление химических веществ к клеткам взрослого организма примерно на 50 дней, что привело к генетическим изменениям, которые превратили взрослые клетки в стволовые.
Однако оба метода сложны тем, что созданные стволовые клетки необходимо повторно вырастить в клетки и ткани, необходимые пациенту.
Теперь команда профессора Рейка использовала технику IPS на клетках кожи 53-летнего возраста. Они сократили химическую ванну с 50 дней до примерно 12. В итоге клетки не превратились в эмбриональные стволовые клетки, а омолодились в клетки кожи.
На данный момент методика не может быть сразу переведена в клинику, так как метод IPS увеличивает риск развития рака.
"Долгосрочная цель состоит в том, чтобы продлить срок здоровья человека, а не продолжительность жизни, чтобы люди могли стареть более здоровым образом", - добавил профессор Рейк.
По его словам, одним из первых применений может быть разработка лекарств для омоложения кожи у пожилых людей в тех частях тела, где они были порезаны или обожжены, чтобы ускорить заживление. Исследователи выяснили, что омоложенные клетки кожи двигаются быстрее в экспериментах, имитирующих рану.
Вскоре ученые планируют посмотреть, будет ли эта технология работать с другими тканями, такими как мышцы, печень и клетки крови.
"Если аналогичные подходы или новые методы лечения смогут омолодить иммунные клетки, которые, как мы знаем, становятся менее чувствительными с возрастом, то в будущем можно будет повысить реакцию людей на вакцинацию, а также их способность бороться с инфекциями", - заключили авторы исследования.
Напомним, ранее ученые из Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, специализирующийся на респираторных системах, обнаружили совершенно новый тип клеток, который скрывается в тонких ветвящихся проходах легких человека.
Японская компания откроет миру доступ к суперкомпьютеру