Ученые обнаружили новый тип клеток, скрывающихся в организме человека

Фото: sciencealert.com/Пенсильванский университет Ученые обнаружили новый тип клеток, скрывающихся в организме человека

Они играют жизненно важную роль в поддержании нормального функционирования дыхательной системы.

Исследователи из Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, специализирующийся на респираторных системах, обнаружили совершенно новый тип клеток, скрывающихся в тонких ветвящихся проходах легких человека. Об этом  ScienceAlert.
Отмечается, что новооткрытые клетки играют жизненно важную роль в поддержании  нормального функционирования дыхательной системы. Ученые предполагают, что они могут вдохновить на создание новых методов лечения для предотвращения последствий заболеваний, связанных с курением. В частности, хронической обструктивной болезни легких - ХОБЛ.
"Клетки, известные как секреторные клетки дыхательных путей (RAS), находятся в крошечных ветвящихся проходах, известных как бронхиолы, которые заканчиваются альвеолами, крошечными воздушными мешочками, которые обмениваются кислородом и  углекислым  газом с кровотоком. Новые клетки РАС похожи на  стволовые клетки  - клетки "чистого холста", которые могут дифференцироваться в любой другой тип клеток в организме - и способны восстанавливать поврежденные клетки альвеол и трансформироваться в новые", - утверждают авторы исследования.
Идентифицировать уникальные типы клеток помогли новые технологии.
Клетки RAS выполняют две основные функции в легких - выделяют молекулы, поддерживающие жидкую выстилку вдоль бронхиол, тем самым помогая предотвратить коллапс крошечных дыхательных путей и максимизируя эффективность легких.
Также они работают как клетки-предшественники для клеток альвеолярного типа 2 (AT2), особого типа альвеол, секретирующих химическое вещество, которое частично используется для восстановления других поврежденных альвеол.
"Клетки RAS - это то, что мы назвали факультативными предшественниками, что означает, что они действуют как клетки-предшественники, а также играют важную функциональную роль в поддержании здоровья дыхательных путей. Это означает, что клетки RAS играют жизненно важную роль в поддержании здоровых легких", - добавили ученые.
Предполагается, что новые клетки должны предотвращать или облегчать последствия ХОБЛ посредством восстановления поврежденных альвеол.
"Мы в точности еще не знаем, может ли это открытие привести к потенциальному излечению от ХОБЛ. Однако, поскольку ХОБЛ - это заболевание, о котором мы очень мало знаем, любое новое понимание должно помочь ученым начать думать о новых терапевтических подходах, которые могут привести к улучшению лечения", - заключили ученые.
Напомним, ранее американские химики создали клеткоподобные структуры, которые могут избирательно захватывать различные вещества и частицы, переносить их и перерабатывать