Авторизация

Интервью с Госсе Босма: Важно, чтобы правительство понимало, что такое филантропия

Интервью с Госсе Босма: Важно, чтобы правительство понимало, что такое филантропия
Госсе Босма. Фото: facebook.com/UkrForumBlag

В рамках VIII международной конференции Украинского форума благотворителей "Стратегическая филантропия: искусство изменять мир" Украину посетил один из ведущих экспертов Нидерландов в сфере филантропии Госсе Босма. Босма, являющийся директором крупнейшей ассоциации благотворительных организаций в Нидерландах, в эксклюзивном интервью Сегодня.ua рассказал о том, как сейчас меняется подход к благотворительности в европейских странах, а также почему так важно благотворителям и правительству сотрудничать и разделять ответственность за решение социальных проблем.
- Как за последние годы изменился подход к филантропии и благотворительности в Европе за последние годы?
- Я думаю, что во всей Западной Европе сформировалось новое представление того, что такое филантропия и что она может сделать. В ходе пленарной сессии я говорил о государстве всеобщего благосостояния в Западной Европе (Государство всеобщего благосостояния – концепция правительства, при которой государство играет ключевую роль в защите и поощрении экономического и социального благополучия его граждан – Авт.). Оно находится под давлением.
Во-первых, люди видят, что правительство не может решить некоторые особые проблемы. Есть много денег, особенно у предприятий, новых организаций, у людей есть деньги, которые они могут потратить как доноры. И есть много информации о том, что происходит в мире. Люди едут на отдых и видят вещи, которые их удивляют. Они думают: "Это странно, я должен что-то сделать с этим". Таким образом, есть готовность, есть сознание, есть деньги и есть своего рода кризис в государстве всеобщего благосостояния. Правительство не может позаботиться обо всем, мы должны это делать также.
- Какие благотворительные программы сейчас в фокусе в Европе?
- Целый спектр разного рода тем, но я думаю, что все более и более активными становятся крупные и мелкие инициативы, направленные на то, чтобы остановить изменение климата, остановить загрязнение океанов, и показать, что бедность связана с проблемой беженцев. Я думаю, есть цель создать глобальное сотрудничество, потому что все виды проблем должны решаться с помощью глобальных инициатив, инициатив или институций ООН, или, хотя бы, в сотрудничестве с организациями во всем мире.
Интернациональная перспектива является очень интересной, и, как мне кажется, когда смотришь на проблему с беженцами – все больше и больше информации о том, что мы можем справиться с этой проблемой, но как насчет ее причин? Почему так много беженцев и что мы можем сделать с этим? И пусть, пожалуйста, правительство поможет нам решить настоящие причины проблемы.
- Какие сложности чаще всего возникают в сфере благотворительности и филантропии?
- Давайте остановимся на фандрайзинговой благотворительности (Фандрайзинг – процесс привлечения денег или других ресурсов, которые организация не может обеспечить самостоятельно, и которые необходимы для реализации определенного проекта или для обеспечения деятельности в целом – Авт.), к примеру. Фандрайзинг успешен, является традиционным видом благотворительности, но имеет те же проблемы, что и сами организаци. Люди не любят организации. Люди думают, что они осуществляют фандрайзинг для самих себя, для своих целей. Благотворительность должна сама себя изменить. Это должно стать движением людей снова. Должна быть совместная работа с донором, чтобы они имел свой голос в проекте, а не только чтобы он был тем человеком, который просто даст денег. Нужна большая вовлеченность.
- Насколько велик уровень участия гражданского общества в благотворительности в Нидерландах?
- Если смотреть на тех, кто дает – 8 из 10 дают. Средний размер взноса – 200-250 евро в год. Но, складывается такая ситуация, к примеру, один дает только 10 евро в год, а другой – миллионы в год.
Если мы посмотрим на волонтерство, мы увидим, что в это вовлечены 2 из 10 человек. Это потому, что правительство уходит на второй план в вопросе заботы о людях, а семьи самостоятельно должны заботиться о старших. На людей, являющихся волонтерами, осуществляется большое давление.
Нужно много чего сделать. Двадцать лет назад, если у вас, например, кто-то из родителей был с ограниченными возможностями, чтобы прокормить его и себя использовалось государство всеобщего благосостояния. Сейчас все иначе. Это больше не только ответственность государства всеобщего благосостояния. Люди должны заботиться о себе, о старших членах семьи самостоятельно.
- Каким должно быть сотрудничество правительства и благотворительных организаций?
- Нет единой схемы. Это зависит от целей и от традиций совместной работы. Очень важно, если правительство понимает, как устроено гражданское общество. У нас есть проблема с большим количеством политиков, которые не знают о благотворительности, что такое фандрайзинг, что для этого нужно, как выбрать проекты, где нужно правительство.
На данный момент мы сделали правительство партнерами, они консультируют нас, когда принимают новое законодательство. Но это также возможность информировать государственных служащих и политиков о том, чем мы занимаемся. А знания политиков о том, как работает гражданское общество, являются ключевыми. Как они могут вам помочь, если они не знают, кто вы, если они не знают, как вы работаете?
Я точно не знаю, какая ситуация в Украине – достаточно ли политиков, которые знают, как работает гражданское общество и что такое филантропия. А ведь это – ключевое.
- Говоря об Украине, как Вы оцениваете состояние сферы благотворительности и филантропии в нашей стране?
- Мне рассказали в организационном комитете конференции о том, что происходит. Конечно, у вас есть более срочные проблемы и потребности, нежели у нас в Нидерландах. И я думаю, что гражданское общество, филантропия и благотворительность могут сыграть свою роль в этом. Но вы должны вести диалог с правительством о том, можете ли вы быть надежными партнерами, есть ли у вас договоренность о том, что должно делать правительство, а что – ваша ответственность. Потому что, если у вас нет диалога относительно того, как справляться с проблемами и того, кто что делает, у вас всегда будет кризис между гражданским обществом и правительством. Вам необходимо понимать друг друга, вам нужны общие цели и общие знания о проблемах и о том, как с ними справиться.
Я слышал, что есть такой род сотрудничества в вопросе решения проблем с переселенцами. Есть гражданское общество, и есть правительство. Это то, что я знаю об Украине.
Для справки: Госсе Босма, директор Samenwerkende Brancheorganisaties Filantropie и Goede Doelen Nedeland, Нидерланды
Более 20 лет Госсе Босма работает в филантропическом секторе Нидерландов. На позиции директора крупнейшей ассоциации благотворительных организаций Goede Doelen Nederland, он принимает участие в работе ее основных департаментов. С 2014 года Госсе Босма также занимает позицию директора Samenwerkende Brancheorganisaties Filantropie, объединения филантропических ассоциаций, основанного на историческом конвенте между правительством Нидерландов и благотворительным сектором страны в 2011 году. Этот конвент стал точкой отсчета в развитии новых стабильных отношений между государством и филантропическим сектором.
рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?