Сбитый 1 августа в Сирии российский вертолет стал поводом для целого ряда серьезных заявлений по сирийскому конфликту. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу потребовал немедленно прекратить все боевые действия в районе Алеппо, в том числе нанесение авиаударов. Как сообщает агентство Anadolu, глава МИД Турции провел встречу с лидерами так называемой умеренной сирийской оппозиции Риядом Хиджабом и Энесом аль-Абде. Стороны обменялись мнениями относительно конфликта в Сирии. Чавушоглу заверил, что Анкара продолжит поддерживать народ Сирии.
В тот же день отказаться от наступательных действий Москву и Дамаск призвал государственный секретарь США Джон Керри. «Крайне важно, чтобы Россия удерживала себя и режим Асада от проведения наступательных операций в Сирии, в то время как наша обязанность — добиться от оппозиции отказа от участия в военных операциях», — отметил Керри.
Российская и западня пресса отмечают, что Россия понесла 1 августа крупнейшие потери личного состава в ходе сирийского конфликта. Погибли пять человек. До этого инцидента в Сирии были убиты 14 российских военнослужащих за все время участия России в данном военном конфликте (с 30 сентября 2015 года).
Министерство обороны России утверждает, что вертолет возвращался на авиабазу в Латакию, после того как доставил гуманитарную помощь в Алеппо. Западные эксперты не верят в это. Элиот Хиггинс, руководитель независимой экспертно-журналистской группы Bellingcat, в интервью британской газете «Таймс» заявил, что был сбит Ми-8АМТШ — «специально разработанная бронированная боевая модификация обычного транспортного вертолета Ми-8». По словам эксперта, на вооружении такой машины есть пулеметы. Кроме того, данная модификация оснащена ракетными контейнерами. «Судя по фотографиям с места происшествия, эти контейнеры были пусты. Полагаю, что вертолет мог возвращаться с боевого задания», — сказал Хиггинс.
Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о проведении масштабной гуманитарной операции в Алеппо. Но россияне доставляют воду и продукты только в те районы, которые контролируются войсками Асада. Туда помощь перебрасывается автотранспортом, задействовать вертолеты необходимости нет, отмечает «Таймс».