Сегодня, 17 апреля, в Дохе завершилась встреча большинства ведущих нефтедобывающих стран в мире. Обсуждалась возможность «заморозки» добычи нефти. Однако договориться участники встречи так и не смогли.
Следующая встреча в том же формате ожидается в июне. Об этом журналистам сообщил министр нефти Нигерии Ибе Качикву.
Министр энергетики Катара Мухаммед бен Салех ас-Сада сообщил, что страны-производители обсудили несколько механизмов «заморозки», оценили разные сценарии и решили, что для принятия решения требуется больше времени."Встреча завершилась на том, что мы все нуждаемся в дополнительном времени для проведения дополнительных консультаций и обсуждений с сегодняшнего дня до июня, когда пройдет заседание ОПЕК с участием всех стран, которые будут консультироваться между собой и другими сторонами", — сказал он.
По сведениям источников агентства Рейтер, страны ОПЕК намерены сначала достичь договоренности внутри объединения.
Сообщается также, что с самого начала переговоров Саудовская Аравия выразила недовольство тем, что встречу проигнорировал Иран. Тегеран отказался посылать своих представителей в Доху, поскольку настаивает на том, что будет готов замораживать добычу только после выхода на досанкционный объем в 4 миллиона баррелей в сутки. Саудовская Аравия в прошлом уже заявляла, что не будет снижать объемы добычи, если этого не сделает Иран, и именно этот вопрос оказался в центре разногласий и сегодня.
Эта встреча не является официальным саммитом ОПЕК, однако основные члены этой организации на ней присутствуют. Принимала участие в переговорах и Россия. США и Китай проигнорировали встречу, поскольку не в их интересах увеличение мировых цен на нефть. А именно к этому и должна привести в итоге заморозка добычи.
Напомним, в 2014 году баррель нефти стоил 115 долларов. В конце 2015 года он подешевел до 27 долларов. На этой неделе за баррель давали 45 долларов. И все равно падение цен на нефть за два года более чем существенное. Оно отрицательно отразилось на многих странах-производителях. В начале этой недели МВФ заявил, что падающие доходы подрывают финансовую стабильность и государственные бюджеты многих стран-производителей нефти.