В ходе утреннего заседания Верховной Рады до перерыва депутаты лишили неприкосновенности нардепа от "Оппозиционного блока" Вадима Новинского. "За" проголосовали 228 нардепов.
"Я скажу о них (заказчиках моего дела – Авт.). Один из них выступал с трибуны Верховной Рады с абсолютно лживыми заявлениями. Ну нельзя генеральному прокурору так врать. За клевету всегда ответишь. Не передо мной – перед Господом", – сказал Новинский.
На вопрос журналистов о том, не является ли Порошенко заказчиком дела, нардеп ответил: "Думайте сами".
По словам депутата от "Оппозиционного блока" Сергея Левочкина, выступая с трибуны ВР Новинский продемонстрировал письмо МЭРТ, подписанное тогдашним министром экономики Петром Порошенко о том, что он предлагает согласно закону предоставить Новинскому украинское гражданство.
"Новинский представил как доказательство письмо, пописанное самим Порошенко. Этим он ответил на обвинения Луценко в том, что Новинский незаконно получил украинское гражданство. Я убежден, что справедливость будет доказана – Вадим Новинский абсолютно невиновен и обвиняется по политическим мотивам", – заявил журналистам Левочкин.
Как сообщалось, генпрокурор Луценко обвинил Новинского в том, что он по телефону давал указания экс-начальнику столичной милиции Валерию Коряку по незаконно задержанному секретарю покойного митрополита УПЦ МП Александру Драбинко.
"Следствием установлено, что, начиная с сентября по декабрь 2013 года, Новинский с целью выполнить задание Януковича по осуществлению любыми средствами давления на Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с целью ухода его на покой и избрания на его должность угодного Януковичу, а также выполняя незаконное поручение Януковича, который возложил на него ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко, предоставлял в телефонном режиме неоднократные указания Коряку о возможности или невозможности перемещения потерпевшего Драбинко с территории, где он содержался", – сказал Луценко.
Сам Новинский называет представление в парламенте главы ГПУ Луценко о согласии на привлечение его к уголовной ответственности "политическим детективом, основанным на доносе и лжесвидетельствах".
"Это просто политический детектив, основанный на доносе, лжесвидетельствах, допущениях и фантазиях Генпрокуратуры", – заявил он.