Украинского политзаключенного Станислава Клыха признали виновным в оскорблении прокурора Саламбека Юнусова в Заводском райсуде Грозного. Таким образом Клых, который и так приговорен к двадцати годам лишения свободы, должен будет отбыть в колонии еще один дополнительный месяц. Его адвокат Висхан Басаев с таким решением суда не согласился, заявив, что подзащитный не отдавал отчет в своих действиях.
«Станислав Клых признался мне, что не знал, что оскорбляет прокурора, поскольку тот не был в форменной одежде, — сказал журналистам Висхан Басаев. — Во время процесса он чувствовал психоэмоциональный стресс и невольно выразил оскорбления».
О том, что у Клыха начались проблемы с психикой, «ФАКТЫ» уже сообщали. Во время судебных заседаний он срывался на крик и говорил странные вещи. В прошлом месяце Станислав отказался от услуг своего адвоката Марины Дубровиной. Сначала сказал, что хочет, чтобы его интересы в суде представлял… певец Стас Михайлов, затем, взяв ручку и бумагу, написал, что в качестве защитников хочет видеть артистов Сергея Зверева, Шуру или Пелагею.
Адвокат Марина Дубровина считает, что такое поведение ее подзащитного связано с психическим расстройством. Она обратила внимание суда на то, что на стадии предварительного следствия к нему применялись пытки и психотропные препараты.
Раньше Станислав Клых вел себя адекватно и подобных абсурдных заявлений не делал. Ситуация изменилась в феврале нынешнего года. До этого Станислав рассказывал родным, что его регулярно заставляли пить какие-то таблетки. Но что это были за препараты, выяснить до сих пор не удалось.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», украинцев Станислава Клыха и Николая Карпюка осудили по ложному обвинению в массовых убийствах российских военнослужащих, которые они якобы совершали, когда воевали в Грозном. У Станислава есть доказательства того, что во время Чеченской войны он находился в Киеве, где учился в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко. Однако эти доказательства не заинтересовали ни следствие, ни суд. Как выяснилось, сразу после задержания Клыха пытали электричеством.
«Были пытки бесконечные, день через день, — рассказывала его адвокат Марина Дубровина. — Стас сам говорил, что не мог держать ручку и ложку. Он был уже доведен до крайности, в 2015 году попал в больницу с сумасшедшей потерей веса и низким гемоглобином. Его видели в таком состоянии консулы на суде в Пятигорске по продлению меры пресечения — это была палка, на которую надевалась майка. Такого зеленого цвета лица я не видела в жизни. Но то, что ему в больнице подняли гемоглобин, не означает, что разобрались с психическим здоровьем. Он ведь содержался в одиночной камере 10 месяцев! Это же как отдельное наказание. И у здоровых людей съезжает крыша, когда человек постоянно в одиночке. Электрический ток подключали к мочкам ушей, к рукам-ногам, к гениталиям. Его подвешивали за наручники к решетке и следили, чтобы ноги не касались пола. За спину руки заводили и подвешивали. А в таком состоянии суставы выворачиваются. Не давали есть и пить. А потом кормили психотропами… Вот и начались галлюцинации…»