На шхуне нашли сетку с рыбой. Пограничники неоднократно задерживали Zor за вылов в Черном море. Фото: пресс-служба ГПСУ
С приходом весны в Одесской области участились случаи браконьерства. Так, на прошлой неделе в Черном море судно "Подолье" Одесского отряда морской охраны обнаружило турецкую рыболовецкую шхуну Zor, которая отправилась под конвоем в Одесский порт. Пограничники обнаружили на борту судна сетки с остатками рыбы, сухим льдом, а рыбаки не имели разрешения на проведение промысла. Вчера Приморский районный суд признал капитана виновным в браконьерстве и оштрафовал его на сумму 102 тыс. грн с конфискацией в пользу государства шхуны и орудий лова. Интересно, что год назад это судно было задержано с 8 км сетки на том же месте — тогда владелец заплатил штраф в размере 300 тыс. грн.
В ГПСУ отмечают, что такие случаи неединичные. "Сейчас начинается нерест камбалы в прибрежных водах, и мы ожидаем прихода браконьеров", — говорит начальник пресс-службы Южного управления Госпогранслужбы Андрей Белобородченко. В ведомстве отмечают, что к несению службы в браконьероопасный период привлечены не только катера, но и авиация. В ОГА говорят, что в курсе проблемы, провели по вопросу законности рыбной ловли совещание и создали рабочую группу, которая будет разбираться в ситуации.
Скандал из-за браконьерства разгорелся и в "Тузловских лиманах". Ловить рыбу тут можно только с разрешением и в специально отведенных местах. Однако схемы зонирования нет, что делает любой вылов незаконным. Директор парка Иван Русев признается, что хочет разделить территорию на хозяйственную, отдыха и заповедную, но сделать этого не дают как чиновники, так и сами браконьеры.
"С планом зонирования местные жители смогут заниматься рыбалкой в том количестве, которое позволит приготовить ужин и накормить семью. Это позволит регулировать популяции и сохранить виды. В некоторых местах число ловушек превышает тысячу! Сейчас расставляют сети на креветок, бычков, кефаль — отлавливают все. Мы замечаем, что виды становятся меньше в размерах и вскоре вовсе исчезнут", — сетует директор нацпарка. По его словам, сейчас отслеживать браконьеров нелегко из-за небольшого числа инспекторов — мало кто хочет идти за низкую зарплату на опасную работу.