Проведенные военными по поручению премьер-министра сравнительные испытания планируемых к закупке зарубежных средств связи для ВСУ УКВ-диапазона зафиксировали превосходство характеристик связного оборудования турецкой Aselsan в сравнении с характеристиками оборудования израильской Elbit Systems, сообщил координатор группы "Информационное сопротивление", народный депутат (фракция "Народный фронт") Дмитрий Тымчук.
Как информирует Тымчук в размещенном на сайте "ИС" сообщении, прошедшее в среду заседание парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны заслушало руководство комиссии, проводившей завершившиеся 12 июня испытания зарубежного связного оборудования.
"Слушания проводились в закрытом режиме, потому деталей в виде зафиксированных в акте комиссии тех параметров раскрыть не могу. То, что можно сказать: практически по всем параметрам, данные по которым были озвучены, турецкие средства связи превзошли израильские", — сообщил он, акцентировав: "При этом в актах комиссии зафиксированы попытки представителей израильской компании фальсифицировать результаты испытаний, что никак не делает им чести".
Вместе с тем, по словам Тымчука, на сегодня окончательный выбор зарубежного поставщика военными не озвучен. "Однако победитель пока и не назван. Согласно позиции Минобороны Украины, с которой нельзя не согласиться, при выборе победителя должны быть учтены еще два момента: цена и условия поставок", — уточняет нардеп.
"Надеюсь, у нас будет возможность сравнить все условия, поскольку министр обороны С. Полторак пообещал в данных закупках действовать "абсолютно честно и прозрачно", — добавил Тымчук, напомнив, что решение по выбору зарубежного поставщика средств УКВ-диапазона для ВСУ в украинской армии ждут с 2015 года.
Комментируя критику турецких раций со стороны нардепа Юрия Деревянко, Тымчук сообщи, что в ходе испытаний представители израильского производителя неоднократно пытались сфальсифицировать результаты испытаний. "И это — не голословные обвинения, это факты, зафиксированные в актах испытаний", — написал Тымчук в Facebook.
21 июня Степан Полторак сообщил, что испытания средств связи уже завершились и "буквально сегодня-завтра должны завершиться переговоры".
Как сообщалось, сравнительные испытания планируемого к закупке связного оборудования УКВ-диапазона турецкой Aselsan и израильской Elbit Systems были начаты военными по поручению премьера в конце мая и предусматривали оценку соответствия зарубежного связного оборудования 34 методикам, сформированным Генеральным штабом ВСУ и Минобороны, включая оценку возможности противодействия связного оборудования средствам РЭБ страны-агрессора нового поколения. Испытания проводились с использованием средств РЭБ французской Thales, превосходящей по своим характеристикам российские аналоги.
Кроме технических характеристик, будут учитывать цену рации и готовность развернуть производство в Украине и передать технологии.
Следует отметить, что Дмитрий Тымчук в прошлом месяце высказывался за покупку турецких раций. Он писал, что после долгого тестирования (2014-2016 гг.) Генштаб ВСУ выбрал в качестве поставщика средств связи для украинской армии турецкого производителя Aselsan. "Однако когда уже все было решено с турками, украинский Генштаб вдруг резко сделал разворот в сторону израильтян (Elbit), хотя их средства связи, в отличие от турок, не соответствуют стандартам НАТО, не удовлетворяют требования ВМС и Воздушных сил ВСУ, не могут быть интегрированы с имеющимися у ВСУ сейчас средствами связи, почти на треть дороже турецких и к тому же израильтяне, в отличие от турок, не согласны передавать алгоритмы шифрования, коды шифров и подозреваются в сотрудничестве с РФ", — написал Тымчук 22 мая.
А уже 24 мая нардеп сообщил, что начальник войск связи ВСУ генерал-майор Рапко официально заявил, что по результатам эксплуатации средств связи производства компаний Elbit и Aselsan в двух подразделениях ВСУ по соотношению характеристик и цены для украинского войска более привлекательны турецкие рации.
Против турецких раций и в пользу израильских Elbit выступал нардеп Юрий Деревянко. Он указывал на то, что турецкие средства связи подавлялись Россией в Нагорном Карабахе.