Компания Automobili Estrema собирается удивить мир новым электрическим гиперкаром. Новинка получит имя Fulminea и уникальную гибридную тяговую батарею. Тираж экстремального купе будет ограничен 61 экземпляром.
Фирма Automobili Estrema с головным офисом в итальянской Модене основана в 2020 году предпринимателем Джанфранко Пиццуто. В прошлом он успел поработать с Fisker Automotive, в роли инвестора и партнера, и итальянским офисом Jaguar Land Rover, выступая амбассадором электрического кроссовера I-Pace. Но вообще Пиццуто называет себя автомобильным консультантом, а свою новую компанию - бутиковым автопроизводителем.
Дебютным проектом новой нишевой марки станет электрический гиперкар Fulminea (в переводе с итальянского - мгновенно, молниеносно), который бросит вызов Aspark Owl и Lotus Evija. Купе получит силовую установку из четырех электромоторов с суммарной отдачей 2040 лошадиных сил и первую в мире гибридную тяговую батарею. Она будет состоять из суперконденсаторов и ячеек с твердотельным электролитом, которые предоставит Avesta Battery Energy Engineering. Нечто похожее мы уже видели на концептуальном мотоцикле NAWA Racer.
Блоки на 100 киловатт-часов будет собирать партнер «Эстремы» IMECAR Elektronik. Итальянцы рассчитывают достичь показателя удельной емкости в 450 ватт-часов на килограмм, а массу удержать на уровне 300 килограммов. Для сравнения: плотность энергии классических литий-ионных ячеек - 200–260 ватт-часов на килограмм. На полной батарее Estrema Fulminea проедет около 520 километров (по циклу WLTP), а до 320 километров в час разгонится менее чем за десять секунд.
Первоначальный тираж Fulminea - 61 экземпляр. Ручную сборку наладят на предприятии в Модене. Интересно, что фирменным цветом машины выбран синий колер Azzurro Savoia, цвет, ранее символизировавший Савойский дом, род, при котором произошло объединение Италии и создание Итальянского королевства. Прилагательное Estrema в названии компании отсылает к поэту Габриеле д’Аннунцио, который в 1920 году написал письмо основателю Fiat Джованни Аньелли и объяснил, почему автомобиль может быть только женского рода. Д’Аннунцио считал, что машинам присущи грация и некоторое легкомыслие, а еще они очень обольстительны.