В интервью GloboEsporte Пастор Мальдонадо говорил о своей карьере, инцидентах, спонсорской поддержке и планах на будущее…
- У вас репутация пилота, постоянно попадающего в аварии, хотя вы не всегда являетесь их причиной?- Мне это не нравится. Хотелось иного отношения, более объективного. Вспомните – в Австрии Кими и Фернандо столкнулись друг с другом, и никто не был наказан – это посчитали обычным гоночным инцидентом. Если бы в этой аварии участвовал я, был бы большой шум в прессе.
Я не могу отвечать на трассе за действия других гонщиков, да в авариях нет ничего необычного – каждый в Формуле 1 ведёт борьбу на пределе, максимально выкладывается.
К сожалению, несколько раз в этом году я участвовал в инцидентах. В некоторых случаях была и моя вина, но я помню инцидент в Китае, когда Баттон в меня врезался – тогда все говорили, что я виноват, потому что так говорят всегда, а стюарды наказали Дженсона.
- В Венгрии вас тоже оштрафовали…- Я не чувствую вины за столкновение с Пересом – это произошло в борьбе за позицию, на мой взгляд – обычный гоночный инцидент.
- Как реагирует команда, когда вы возвращаетесь в боксы после аварии?- Всё зависит от ситуации. Конечно, команде не нравится, когда в инцидентах серьёзно страдает машина, но если это происходит один-два раза за сезон, то нет проблем. Это часть нашей работы, команды и гонщики знают, что ошибки возможны с любой стороны. Порой случается так, что гонщики теряют время на пит-стопе из-за проблем у команды – в нашем спорте каждый стремиться к максимуму, а это связано с определённым риском.
- Некоторые считают, что вы попали в Формулу 1 только благодаря серьёзной спонсорской поддержке. Как вы на это реагируете?- В современной Формуле 1 не так много тем для обсуждения – почти с уверенностью можно говорить о том, кто поднимется на подиум. Десять или пятнадцать лет назад ситуация была менее предсказуемой. В итоге, журналистам приходится искать несуществующий повод для написания новостей.
Финансовую поддержку со стороны PDVSA я получил десять лет назад. Не только я – целая группа венесуэльских спортсменов, как получают поддержку молодые пилоты в программе Red Bull. Мне, к счастью, удалось пробиться в Формулу 1, другие участники нашей программы не показали необходимых результатов.
Поначалу я действительно чувствовал себя некомфортно, когда меня называли рента-драйвером, но потом научился с этим жить. Знаете, только за счёт спонсоров невозможно выиграть гонку в Формуле 1 за рулём не самой конкурентоспособной машины, а в Испании несколько лет назад я выиграл за рулём Williams – тогда мы многих смогли удивить.
Я чувствую, что мой талант пока не получил достойную оценку – в последние годы у меня не было действительно быстрой машины, которая позволила бы мне продемонстрировать свою скорость. Но я стараюсь прогрессировать с каждой гонкой, с каждым выездом на трассу учиться чему-то новому, и не только в подходе к пилотированию – я серьёзно занимаюсь и техническими вопросами. Это моя страсть, моя жизнь, я на 100% предан своему делу.
Знаете, есть пилоты, которые не заслуживают того, чтобы выступать в этом чемпионате. Я считаю, что уже доказал – я заслужил право на продолжительную карьеру в Формуле 1. Я полностью уверен в том, что если бы выступал в Mercedes, то боролся бы за поул и победу в каждом Гран При.
- PDVSA удаётся возвращать свои инвестиции?- Для них это всегда было важно. Поддержку, которую они мне обеспечивают, критиковали и в Венесуэле, полагая, что они платят слишком большую сумму за мои выступления, но они платят не за это.
Для них Формула 1 – инструмент маркетинга, как и для многих других нефтяных компаний – Petronas, Shell, Petrobras, которые много лет связаны с Формулой 1, но критика почему-то звучит только в адрес PDVSA. Я не вижу каких-то причин, по которым венесуэльские компании и венесуэльский гонщик не могут выступать в Формуле 1.
- Каким вы видите своё будущее в Формуле 1?- Предсказывать будущее всегда непросто, многие факторы учесть невозможно, но есть цели, которые я хотел бы реализовать. Мне есть, что доказать. Я хочу побеждать в Формуле 1. Любой спортсмен мечтает о большем.
Не знаю, где я буду выступать – в Lotus или в другой команде, я хотел бы остаться в этом коллективе – у нас отличная атмосфера и отношения, но в Формуле 1 не бывает гарантий – вы всегда живёте сегодняшним днём.
По материалам: f1news