Всё же в православном христианстве важен не только сам факт почитания чудесных событий и богатой истории, но и соответствие всего этого нормам, принятым Священным Синодом и Патриархом. А у «Спорительницы хлебов» с последним как раз и были большие проблемы. И об этом, а также о том, с какими именно просьбами верующие обращаются к данной иконе, вам сейчас и расскажет Joinfo.ua.
Если в широком смысле, то о финансовом благополучии, позволяющем пережить тяжелые времена. Если в узком – о хорошем урожае, нормальной погоде и защите от пожаров и стихийных бедствий. То есть у иконы довольно «узкая» специализация, которая, впрочем, объясняется как общей стилистикой, так и изначальной задумкой.
Кроме того, традиционно считается, что помимо классической свечки, иконе нужно подносить кусочки хлеба. Да, языческий символизм, глубоко проникший в православную веру. Да, с этим борются, но без особого толку.
Начнём с того, что это «новодел». 1890 год, если быть точнее. Известен и автор – иеромонах Даниил из Шамординского монастыря, бывший живописец, отлично владеющий академическим стилем живописи. А в основу иконы легли видения и пожелания преподобного Амвросия Оптинского, личности почитаемой, но неоднозначной.
Дело в том, что святые старцы хотя и уважались официальной православной церковью, но действовали вне рамок традиционных представлений о том, как должен вести себя христианин. Если честно, они больше напоминали буддистов, поскольку мало обращали внимания и на ритуалы, и на иерархию, и на церковные налоги, и на прочие мирские вещи. Они учили людей, как жить счастливо. При жизни. Не опасаясь гнева Господня, в мире с собой и окружающей реальностью. И только невероятное почитание паствы спасало их от гнева официальных церковных лиц.
И вот такому старцу – Амвросию Оптинскому, пришла в голову идея Богородицы, благословляющей хлеба. Очень вовремя, поскольку на землях вокруг Оптинской пустоши как раз намечался неурожай. Однако после «обретения» иконы, ситуация как-то быстро выровнялась. Амвросий лично настоял на том, чтобы с оригинала были сделаны многочисленные «списки», которые нужно было отправить в другие города, где были проблемы с урожаем.
То есть икона реально работала, но нарушала большую часть канонов иконографики, не была официально признанной и не прошла соответственной «процедуры регистрации». Поэтому сам факт её исчезновения в 1892 году не удивителен – очень уж русская православная церковь держится за свой порядок.
Впрочем, списки с иконы работали не менее эффективно. И слава иконы начала увеличиваться, пока в 1993 году «Спорительницу хлебов» официально не одобрил Патриарх. «Не можешь бороться – присоедини или возглавь» - любимый принцип христианской церкви.
Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, какие существуют народные приметы по поводу наступающего ноября. Всё же народ не только иконам верил, но и личным наблюдениям за погодой.