Армен Джигарханян
Считается, что Армен Джигарханян чаще других снимался в советском кино. Фильмография актера насчитывает больше двухсот картин. Партнерами Джигарханяна на съемках были практически все звезды того времени: Татьяна Доронина, Наталья Гундарева, Михаил Боярский, Владимир Высоцкий. Армен Борисович с разными эмоциями вспоминает об этих встречах. Но одна актриса стоит у него на особом счету.
В конце 60-х Джигарханян познакомился с Людмилой Гурченко. Их связала многолетняя дружба, которая могла перерасти в нечто большее. Вот что рассказал актер в эксклюзивном интервью журналу "7 дней" о Людмиле Марковне: "Почти месяц мы провели в Приэльбрусье на съемках картины "Белый взрыв" у Станислава Говорухина. Позже я видел много ее проявлений и могу сказать, что более интересной и противоречивой женщины в своей жизни я, наверное, не встречал. И в профессии, и в личных взаимоотношениях. Знаете, как говорят — смотреть можно бесконечно на огонь и воду. В этот список я добавил бы и Люсю. Наблюдать за ней всегда было интересно и завораживающе. На моих глазах ее мужем был один человек, потом был другой муж, и с последним мы тоже общались. Конечно, не моего это ума дело, почему они менялись..."
В 1973 году Гурченко и Джигарханян снимались у Виктора Трегубовича в фильме "Старые стены". "Для Люси это был очень важный фильм, впервые за многие годы серьезная драматическая роль. Она признавалась, что все время дрожала и боялась, что сейчас кто-то подойдет, хлопнет по плечу и скажет: "Ну что ты придумала, какая из тебя директор фабрики? Спой лучше про пять минут". Мы с ней играли пару — уже немолодых людей, полюбивших друг друга. И когда я перед камерой обнимал ее, целовал, было ощущение, что это нужно в данный момент не только Анне Георгиевне Смирновой, которую она играла, но и самой Люсе. Да, это, правда, когда мы изображали страсть, было ощущение, что мы оба хотим этого. Я понимаю американских актеров, которые влюбляются и женятся во время съемок, чтобы проживать чувства по-настоящему. Если бы мы были в Голливуде, то нам с Люсей точно надо было пожениться. Но нет, мы жили в другой стране, мы так и не позволили себе ничего лишнего. Не решились пойти до конца. Но я могу признаться, что до сих пор люблю Люсю. Это честно…".