Готовность номер 1. Уморительная троица в прекрасной боевой форме.
Со времен безумной саблезубой белки из "Ледникового периода" ни один мульт так и не смог подарить зрителям таких же безбашенных и харизматичных персонажей. Нет, были, конечно, пингвины Ковальски, Рико, Рядовой и Шкипер, но они подмочили свои крылья и репутацию отчаянно скучной анимашкой "Пингвины Мадагаскара". Зеленомордый Шрек уже давно списан в утиль. Что остается? Только позитивные круглые желтые герои из мульта "Гадкий я" — посипаки (в русском варианте дубляжа — миньоны). Эти маленькие, смахивающие на вытянутые лимончики существа настолько пленили зрителя, что удостоились нескольких короткометражек и, наконец-то, своего полного метра.
СЮЖЕТ. В "Посипаках" действие происходит за много лет до "Гадкого я". Эти бравые герои все так же служат силам зла. Причем делают они это с таким детским энтузиазмом, что постоянно сводят своих властителей... в могилу. Самого жуткого динозавра скидывают в пропасть (случайно, понятное дело), Дракулу распыляют в пыль солнечным светом (а ведь хотели просто поздравить с днем рождения!), великого коротышку Наполеона убивают из пушечки (ну честное слово, ненарочно!). В итоге, отчаявшись, посипаки находят приют в ледяной пещере на Крайнем Севере. И там бедняжки впадают в жуткую депрессию — служить-то им больше некому. Так было до тех пор, пока решительный Кевин, эгоистичный Стюарт и маленький наивный Боб не покинули пещеру и не устремились на поиски нового "босса". В 1968 году они добираются до Нью-Йорка и узнают о существовании первой в мире суперзлодейки Скарлетт Оверкилл, мечтающей похитить британскую корону и как раз набирающей приспешников. В оригинале эту тетку роскошно озвучила актриса Сандра Баллок (в нашем дубляже это не менее роскошно сделала Елена Кравец из "Квартала 95").
РАЗБОР ПОЛЕТОВ. Скажем просто: за последний год или два это лучший мультпродукт. Бесконечно позитивный, гомерически смешной, драйвовый, изобретательный, яркий и добрый. Посипаки все так же разговаривают на своей тарабарщине ("банана", "утрусах", "белла попайя"), попадают в нелепые ситуации и всячески смешат — порой одним своим видом. Они уморительно теряют свою одежонку, знакомятся с портретом президента Никсона, слушают рок-н-ролл 1960-х, ездят автостопом, соблазняют желтые пожарные гидранты и развлекаются в пыточной камере на виселице.
В мульте нет какого-то ярко выраженного сюжета — скорее это набор гэгов. И если обычно это убивает картину, то в этот раз скорее играет ей на руку, ибо дает возможность налюбоваться героями во всевозможных ракурсах, ситуациях и отрезках времени.
Многие критики ставят мульту низкие оценки за то, что в нем некому сопереживать — мол, разве можно сочувствовать тем, кто хочет служить Злу? Да еще как можно, ребята! Если эти страждущие — толстые одноглазые (и двуглазые) чудики-посипаки. Они же такие мимишные и попастые. И их так жаль — без злодеев они невероятно одиноки и одновременно трогательно печальны. Сразу хочется провернуть ради них каверзу-другую.
И не стоит бояться, что после этой ленты все дети тут же захотят перейти на сторону зла (у которого, как мы помним, есть печенье). Дело в том, что зло тут... незлое. Скорее даже забавное (ну правда, что такого нехорошего в том, что девушка хочет примерить ювелирное изделие Ее Величества?). Те же культовые "Ну, погоди!" или "Том и Джерри" куда жестче и злее.
Главное, что хочется после просмотра "Посипак" — поставить мульт на повтор!