Создана новая карта Млечного Пути, имеющая беспрецедентно высокий уровень детализации

Часть снимка Млечного Пути

Ученые Европейской Южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO) буквально на днях завершили последние наблюдения в рамках обзора ATLASGAL (APEX Telescope Large Area Survey of the Galaxy). И для того, чтобы отметить это событие, в сети были опубликованы первые панорамные снимки, имеющие беспрецедентно высокий уровень детализации. Обзор ATLASGAL охватил всю плоскость нашей галактики с точки в южном полушарии нашей планеты и он впервые демонстрирует Млечный Путь в субмиллиметровом диапазоне волн.

Данные обзора ATLASGAL были собраны телескопом Atacama Pathfinder EXperiment telescope (APEX), расположенном на высоте 5100 метров над уровнем моря на одном из плато пустыни Атакама в Чили. Возможности телескопа APEX позволили получить достаточно четкие изображения, на которых видно распределение плотных газовых и пылевых облаков, температура материи которых превышает всего на несколько градусов температуру абсолютного нуля и которые располагаются немного ниже и выше плоскости нашей галактики.

Во время наблюдений была использована балометрическая камера Large Bolometer Camera (LABOCA), которая улавливает поступающее излучение путем измерений крошечных изменений температуры датчика. Чувствительность этих датчиков, охлаждаемых до криогенных температур, столь высока, что они могут увидеть даже длинноволновый инфракрасный свет от плотных скоплений пыли, которые затеняют видимый свет звезд, находящихся позади этих скоплений.

Изображения галактики

На втором из приведенных здесь изображений, картина Млечного Пути, полученная телескопом APEX, показана красным цветом. Комбинирование этого изображения с более коротковолновыми изображениями, полученными телескопом Spitzer, и изображениями от других астрономических инструментов, позволят в самом скором времени произвести на белы свет самую высокодетализированную карту нашей галактики. А объединение данных обзора ATLASGAL с данными телескопа Planck позволит ученым узнать много нового о внутреннем строении Млечного Пути.

"Обзор ATLASGAL дал нам абсолютно новый вид на плотную межзвездную среду нашей галактики" - рассказывает Леонардо Тести (Leonardo Testi), ученый-астроном из Европейской Южной обсерватории, - "Когда мы завершим обработку всех собранных данных, мы получим карту галактики изумительно высокого качества, которая, как хочется надеяться, станет основой для множества важных и интересных научных открытий".

Ну а пока астрономы обрабатывают данные и готовят к выпуску новую карту, вы можете полюбоваться панорамами Млечного Путем при помощи нескольких существующих интерактивных изображений.