Ученые считают, что индонезийские "хоббиты" не были людьми

Индонезийские "хоббиты", по мнению ученых, не были людьми

Индонезийские "хоббиты" – миниатюрные существа весом в 25 килограмов, обитающие на острове Флорес около 15 тысяч лет назад, признаны уникальным видом. Французские ученые отказались причислять их к Homo sapiens, приведя ряд убедительных доказательств, передает The Telegraph.
Работа об индонезийских, или, как их еще называют, флоресских "хоббитах" была опубликована в научном издании Journal of Human Evolution.
Известно, что открытие останков миниатюрных человекоподобных существ произошла еще в 2003 году.
Сразу же после открытия в международной среде антропологов разгорелись горячие споры относительно того, являются ли флоресские "хоббиты" обычным человеком, страдающим синдромом Дауна или карликовостью Ларона, или же это неизвестный до настоящего момента вид Homo.
Исследователь Антуан Балзо из французского Музея естественной истории в тандеме с палеопатологом Филиппом Шарлье проанализировали черепа "хоббитов", используя новый подход.
В результате ученым удалось выяснить, что в строении черепов Homo floresiensis отсутствуют основные черты, которые свойственны Homo sapiens.
Кроме того ученые выяснили по останкам существ, что они не страдали какими-либо генетическими заболеваниями, или же карликовостью.
При этом авторы исследования отметили, что до сих пор остается неясным вопрос происхождения "хоббитов". Предположительно, это могут быть уменьшившиеся представители Homo erectus’s, или же неизвестный род Homo.
Ранее сообщалось, что к такому же выводу пришли ученые из Токио, опубликовавшие свое исследование в конце прошлого года. Они также придерживаются мнения, что флоресские "хоббиты" являются отдельным видом.