Ученые объяснили победу людей над неандертальцами

Фото: Getty Images Человек победил благодаря своему культурному развитию
Причиной тому стал высокий уровень культурного развития человека.
По мнению американских ученых, высокий уровень развития культуры человека помог ему истребить неандертальцев, которые в свое время превосходили его по численности. Результаты исследования были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Сообщается, что биолог из Стэнфорда Маркус Фельдман вместе с коллегами проверил гипотезу относительно превосходства Homo sapiens. Группа ученых построила модель межвидовой конкуренции, в которой были учтены различия в уровне культурного развития.
В итоге, как оказалось, даже небольшая популяция людей современного типа, обладающая культурным превосходством, в состоянии вытеснить многочисленную популяцию неандертальцев.
Ученые объяснили освоение огня человеком
Авторы упомянули в исследовании роль положительной обратной связи, когда культурный прогресс усиливает конкурентные преимущества Homo sapiens, а вследствие реализации этих преимуществ происходит дальнейший рост культурного прогресса.
Ранее сообщалось, что изменения климата могут впоследствии "превратить" человека в утку или великана.