Ученые выявили взаимосвязь между полигамией и богатством

Фото: TheWedding Полигамные семьи экономически более стабильны
Антропологи пришли к выводу, что многоженство положительно сказывается на социально-экономических показателях семьи.
Группа британских и американских ученых выяснили, что полигамия, в частности многоженство, полезна для представительниц женского пола с экономической точки зрения, пишет Reuters. Подробные результаты исследования опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Такие выводы сделаны на основе анализа социально-экономических характеристик семей, живущих на севере Танзании. Всего ученые проследили за динамикой развитий 56 деревень, среди которых были как полигамные, так и моногамные семьи.
Выяснилось, что по сравнению с обычными семьями, браки с несколькими женами оказались более многодетными, при этом дети были здоровее остальных.
Полигамия способствует рождению здорового потомства
Вдобавок у полигамных семей было больше пищи, пахотных земель и домашнего скота, по сравнению с другими.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что хоть полигамия чаще всего и присуща для отсталых регионов планеты, где люди сталкиваются или ранее сталкивались с угрозой голода, в целом она для женщин выгодна.
Под пользой полигамии эксперты имеют в виду именно социально-экономические предпосылки. Стоит отметить, что на данный момент многоженство распространено в ряде государств в африканских странах, расположенных южнее Сахары.
Кроме антропологов о пользе полигамии для женщин свидетельствуют также некоторые более ранние теоретические модели. В частности, речь идет о тех общества, где женщина зависит от мужчины.
По мнению исследователей, отсутствие моногамии повлияло бы на женщин этих стран отрицательно, так как ограничило бы их в выборе себе партнера и спутника для жизни.
Напомним, ранее ученые выяснили, что многоженство предков наложило отпечаток на генофонд человечества.