У червей обнаружили магнитный компас

Фото из Flickr (snickclunk)

Команда ученых и инженеров из Техасского университета в Остине (США) впервые обнаружила в голове червя сенсор, реагирующий на магнитные поля Земли. Эта находка может объяснить, как работают внутренние компасы и у других животных, сообщает "Слон" со ссылкой на статью в журнале eLife.
Известно, что многие животные – перелетные птицы, голуби, морские черепахи, волки, акулы – обладают внутренним компасом, который позволяет им ориентироваться в пространстве, используя магнитное поле нашей планеты. Но как именно они это делают, оставалось невыясненным. Американские исследователи обнаружили, что в организме червя C. elegans (Caenorhabditis elegans) за это отвечает крошечный сенсор, расположенный на конце одного из нейронов. Эта структура внешне похожа на микроскопическую телевизионную антенну и помогает червю ориентироваться под землей. Учитывая схожесть строения нервной системы у разных организмов, подобный сенсор может быть найден и у других животных, считают ученые.
"Есть шансы, что такие же молекулы используют и животные посимпатичнее, вроде бабочек и птиц. Это дает нам точку опоры для понимания магнитной чувствительности в других животных", – заявил нейрофизиолог Джонатан Пирс-Шимомура, участвовавший в исследовании.
У червей обнаружили магнитный компас