В Британии нашли невредимое яйцо, которому почти две тысячи лет

Фото: Oxford Archaeology Яйцо было обнаружено в Эйлсбери

Исследователи обнаружили яйцо, которое все еще содержит жидкость спустя почти два тысячелетия после его снесения.

Во время археологических раскопок в рамках проекта Oxford Archaeology в Эйлсбери (Великобритания) было найдено древнее птичье яйцо, которому почти две тысячи лет. Об этом сообщает CNN.

Хотя оно было снесено в начале нашей эры, во времена Римской империи, исследователи утверждают, что его содержание до сих пор не повреждено.

Дуглас Г.Д. Рассел, старший куратор птичьих яиц и гнезд в Музее естественной истории (NHM), отметил, что существуют более старые яйца, содержание которых все еще не повреждено. К примеру, в Музее естественной истории (NHM) есть серия мумифицированных яиц, вероятно, раскопанных в Египте в 1898 году. Однако нет других известных примеров природно сохранившихся целых яиц из той древней эпохи.

Отмечается, что археологи считают, что яйца, найденные в яме, которая использовалась для снабжения водой для слащения и пивоварения до 270 года нашей эры, были оставлены там как дары богам после того, как яма стала непригодной для использования.

"В римском мире люди, как правило, выполняли ритуалы и оставляли подарки богам, подобно тому, как сегодня на удачу бросают монеты в фонтаны", – сказал Эдвард Биддулф, старший менеджер Oxford Archaeology.

Три найденных яйца были невредимыми. Но из-за их необычайной хрупкости, два треснули, как только их вытащили. Археологи говорят, что в тот момент они почувствовали "серный запах".

И только в августе 2023 года исследователи обнаружили жидкость внутри одного оставшегося яйца. Они провели микро-КТ-сканирование яйца. Оно показало, что яичный желток и белок удивительно до сих пор сохранились.

Биддульф добавил, что ученые планируют осторожно извлечь жидкость, чтобы лучше ее изучить, в процессе, похожем на выдувание яйца.

"Никто не видел ничего подобного раньше, поэтому каждый этап исследования создает новые моменты с удивительным потенциалом. Это очень увлекательно", - сказал он.

Ранее сообщалось, что группа ученых в Китае раскопала древнюю лягушку с брюхом, полным яиц.

В Польше нашли золотое кольцо с изображением двуликого бога