В Кении нашли "аркаду" древних игровых досок Манкала

Фото: arkeonews.net В Кении нашли высеченные в скале игровые доски

Определение возраста игровых досок оказывается сложной задачей, поскольку они высечены в скалах, которым 400 миллионов лет.

В Кении археолог Вероника Ваверу из Йельского университета обнаружила "аркаду" древних игровых досок манкала, высеченных в скалах. Об этом сообщает Аrkeonews.

Недавнее открытие было сделано после сообщения о том, что туристы вывозят доисторические ручные топоры из частной заповедной зоны.

Получив разрешение, исследовательница отправилась в заповедник и заметила ряд неглубоких отверстий, просверленных в скальном выступе. Некоторые из них уже превратились в пятна из-за эрозии. Остальные были достаточно глубокими. Различная степень эрозии ям указывала на то, что они были созданы в разное время.

Эта находка натолкнула археолога на предположение, что древние люди использовали их для игры в манкалу.

"Эта долина полна игровых досок, как древняя аркада. Учитывая эрозию некоторых досок, я считаю, что люди играли там в игры очень давно", - отметила она.

По словам исследовательницы, точный возраст игровых досок сложно определить, поскольку они высечены в 400-миллионной скале. По словам Вавера, анализ ДНК материала, найденного в курганах, может указать на то, как похороненные в них люди связаны с современными людьми.

На этом месте также 19 могильников, построенных общинами пастухов, населявших регион 5 тысяч лет назад. Археологиня считает, что эти вещи могут быть связаны друг с другом.

Следует заметить, что Манкала происходит от арабского слова Naqala, что означает "двигаться". В игре Манкала пользователи "сеют" и "захватывают" семена. Примеры этой игры были найдены в египетских развалинах, датированных 1400 годом до н. - вырезаны на крышах храмов в Мемфисе, Фивах и Луксоре.

Несмотря на то, что игра Манкала насчитывает тысячи лет, она до сих пор популярна на Ближнем Востоке и в Африке.

По данным исследователей, самая древняя доска из манкалы была обнаружена на неолитическом месте Айн-Газаль в Иордании и датируется, примерно, 5870 годами до нашей эры.

Ранее сообщалось, что в районе Менцзинь города Лоян археологи обнаружили три хорошо сохранившихся гробницы, принадлежавших семье с высоким социальным статусом.

В Германии найдены самые древние останки Homo sapiens