Названа новая дата первого массового вымирания на Земле

Фото: wikipedia.org Названа новая дата первого массового вымирание на Земле

Речь идет о кембриджском взрыве, который, как считалось, произошел 538,8 млн лет назад.

Американские исследователи выяснили, что одно из массовых вымираний произошло несколько раньше, чем предполагали ученые. Появились сведения, что кембриджский взрыв случился около 550 млн лет назад, в эдиакарский период. Об этом пишет Science Alert.
Отмечается, что тогда многие животные были мягкотелыми. Некоторые из них больше походили на застрявшие листья растений. У некоторых была какая-то оболочка.
Палеобиолог Технологического института Вирджинии Скотт Эванс вместе с командой собрал данные о редких окаменелостях более мягких видов животных со всего мира, датируемых эдиакарским периодом. Так стало ясно, что внезапные сдвиги в биоразнообразии, которые были обнаружены ранее, не были просто ошибками выборки.
Более мягкие части тела, как правило, не окаменевают так легко, как более твердые, более минерализованные части анатомии, поэтому, можно предположить, что относительное отсутствие мягкотелых животных на более поздних стадиях эдиакарского периода является просто результатом неудачи в сохранении.
"Наша команда обнаружила общее увеличение биоразнообразия между ранней и средней стадиями эдиакарского периода, известными как Авалон (575–560 миллионов лет назад) и стадии Белого моря (560–550 миллионов лет назад). Мы находим существенные различия в способе питания, образе жизни, экологическом уровне и максимальном размере тела между сообществами Авалона и Белого моря", - сказано в статье.
Между данными двумя временными периодами появилось больше мелких подвижных животных. Они питались микробными матами, преобладающими на морском дне.
"Все типы способов питания и образа жизни претерпели аналогичные потери, и только 14 родов все еще встречаются в нама из 70 известных групп с более ранней стадии Белого моря. Если бы на смену пришло больше новых эволюционировавших видов, между новыми и старыми видами также произошло бы временное совпадение. Команда утверждает, что этого не наблюдалось, исключая замену биотиками. Снижение разнообразия между этими сообществами свидетельствует о вымирании, при этом процент утраченных родов сравним с процентом, испытанным морскими беспозвоночными во время массовых вымираний Большой пятерки", - отметили авторы исследования.
Напомним, в Антарктиде ускорился рост растений из-за изменения климата, что указывает на серьезную угрозу хрупкой экосистеме региона.
Климатолог предсказал дату следующего конца света