Обнаружена новая камера в знаменитой пещере неандертальцев

Фото: Gibraltar Museum Пещера Вангард

Как известно, пещера Горама, Вангард, Беннета и Хайима считаются местом одного из последних поселений неандертальцев в Европе.

В сети пещер на Гибралтарской скале обнаружена новая камера, которую мир не видел примерно 40 000 лет из-за землетрясения. Об этом сообщает The Guardian.
Эксперты начали исследовать пещеру Вангард в 2012 году, а недавно ученые под руководством директора Национального музея Гибралтара Клайва Финлейсона, нашли новое 13-метровое пространство внутри нее.
"Это похоже на открытие гробницы Тутанхамона, вы попадаете туда, где никто не бывал десятки тысяч лет", - отметил Финлейсон.
На дне камеры были найдены бедренная кость рыси, позвоночник пятнистой гиены и большая кость крыла белоголового сипа.
"Мы также нашли шесть или семь царапин от когтей на стенах пещеры. Обычно такие следы ассоциируются с медведями, но мне они кажутся немного маленькими. Интересно, действительно ли та рысь, бедро которой мы нашли, царапала стены?", - добавил ученый.
Пещера  находится на высоте 20 метров над уровнем моря, что говорит о том, что ранее там были люди, следы которых ученые обнаружили в другом месте. Свидетельством пребывания там неандертальцев служат очаги и каменные орудия, а также останки убитых животных - благородных оленей, горных козлов, тюленей и дельфинов.
"Неандертальцы на этом уровне не жили, поэтому мы подозреваем, что гиены схватили ребенка, убили его или ее и затащили в глубину пещеры", - предположил Финлейсон.

Фото: Gibraltar Museum
Пещера Вангард
Напомним, этим летом в Одессе у памятника Дюку де Ришелье археологи раскопали старую аптечную свалку и обнаружили там пробирку с детенышем осьминога.
В Испании найдены рисунки неандертальцев, которым 60 тыс. лет