Найдено самое древнее захоронение людей в Африке

Фото: twitter.com/CienciaGob Пещера в Кении, где обнаружили самые древние останки человека в Африке

В могиле обнаружили останки ребенка Homo sapiens, которым около 78 тысяч лет. Это старейшее из известных погребений на континенте.

В пещере Панга-я-Саиди на территории Кении обнаружили погребальную яму, которая относится к среднему каменному веку и является древнейшим человеческим захоронением в Африке. О находке археологов сообщается в журнале Nature.

Как известно, Африка считается колыбелью человечества, однако ранних свидетельств захоронений на континенте очень мало.

В Европе и Азии находили погребения неандертальцев и современных людей возрастом до 120 тысяч лет, но до сих пор оставалось загадкой, как в каменном веке обращались с умершими жители Африки.

Во время раскопок в Кении археологи обнаружили захоронение возрастом около 78 тысяч лет назад. Первые фрагменты костей ученые нашли еще в 2013 году, но только в 2017 году на глубине около трех метров ниже нынешнего пола пещеры вскрылась округлая полость, в которой находились хрупкие останки.

Чтобы сохранить останки, блок законсервировали и доставили в Национальный центр исследований эволюции человека (CENIEH) в Испании.

Там провели реставрацию и детальные исследования, которые помогли идентифицировать останки. Как оказалось, они принадлежат ребенку Homo sapiens от 2,5 до трех лет, которого назвали Мтото, что на суахили означает "ребенок".

В могиле тело находилось в согнутом положении, на правом боку, с коленями, прижатыми к груди. Микроскопический анализ костей и окружающей почвы подтвердил, что после того, как его поместили в полость, яму быстро закопали.

Это навело ученых на мысль, что захоронение преднамеренное, а положение головы предполагающее использование истлевшей опоры, или подушки, говорит "о существовании какого-то погребального обряда".

Также исследователи получили свидетельства, которые указывают на использование савана или плащаницы, следы которой сейчас уже невозможно обнаружить.

На одном уровне с захоронением археологи нашли каменные орудия, относящиеся к африканскому мезолиту. Это сыграло решающую роль в подтверждении того, что останки принадлежат Homo sapiens.

Небольшое количество человеческих захоронений периода каменного века в Африке остается загадкой, но находка в Кении по крайней мере дает представление о том, как обращались предки африканцев с умершими детьми.

в Кении обнаружили самые древние останки представителей человеческого рода.

В Египте обнаружили могилы старше эпохи фараонов