Красное море оказалось древнее, чем полагали

Дайвинг в Красном море

Заложение морского бассейна и формирование океанической коры по всей длине Красноморского рифта началось около 13 миллионов лет назад.

Красное море оказалось примерно вдвое древнее, чем считали ранее. Об этом свидетельствуют результаты исследования международной группы ученых, которые были опубликованы в журнале Nature Communications.

С геологической точки зрения Красное море, находящееся в рифтовой зоне на границе Африканской и Аравийской литосферных плит, очень молодое.

Современные геологические модели предполагают, что со временем по мере расхождения этих плит на месте Красного моря появится новый океан со своей специфической океанической корой.

До сих пор не удавалось установить, насколько сейчас присутствует новообразованная океаническая кора в основании Красного моря, так как она не доступна для прямого наблюдения из-за мощных слоев соли и рыхлых отложений.

Саудовским исследователям из Научно-технологического университета имени короля Абдаллы вместе с коллегами из Германии и Исландии впервые удалось определить места выхода океанической коры на дне Красного моря.

Чтобы "увидеть кору сквозь солевые слои", исследователи объединили карты морского дна с гравитационными и сейсмическими данными.

Как оказалось, Красное море имеет довольно простую геологическую структуру классического молодого океана с вулканами, расположенными по всей длине медленно распространяющегося рифта.

Указанные характеристики типичны для всех срединно-океанических хребтов, расположенных в осевых частях океанов по всему миру.

Новая модель позволила более точно датировать начало формирования Красноморской котловины. По мнению ученых, Красное море – не молодой, а вполне зрелый океанский бассейн возрастом около 13 миллионов лет.

Также авторы ислледования подчеркнули, что более четкое представление о том, где находятся границы литосферных плит, улучшит понимание региональной сейсмической активности.

Ранее сообщалось, что африканский континент медленно распадается на две части, между которыми через миллионы лет появится новый океан.

Читайте Korrespondent.net в Google News