Создана самая точная реконструкция климата со времен динозавров

Фото: Корреспондент.net К 2150 году начнется активное таяние ледников, что приведет к резкому подъему уровня Мирового океана

Реконструкция прошлого климата нашей планеты показала, что Земля проходила через периоды экстремальных потеплений и похолоданий. И сегодня мчится к температурному рекорду за последние 50 миллионов лет.

Международная группа ученых закончила проект CENOGRID (CENOzoic Global Reference) по созданию новой эталонной кривой климата за последние 66 миллионов лет. Детальный и непрерывный график изменения средних глобальных температур от начала кайнозоя и до наших дней построен впервые, пишет Science.
Специалисты изучали раковины микроскопического планктона - фораминифер, которые сохранились в донных отложениях. В итоге удалось восстановить температуру и содержание в атмосфере углекислого газа.
Потом полученные данные были сопоставлены с вариациями орбиты Земли. После анализа всего материала, была построена кривая с детальной информацией о средних температурах, глобальных объемах льда и углеродном цикле за последние 66 миллионов лет.
"Теперь мы знаем более определенно, когда на планете было теплее или холоднее, чем сейчас, и лучше понимаем основную динамику климатических изменений", - заявил один из исследователей Томас Вестерхольд.
Выяснилось, что планета переживала периоды умеренных и экстремальных потеплений и похолоданий, а сегодня полным ходом движется к новой жаркой эре.
Самый жаркий климат установился на Земле примерно 50 миллионов лет назад. Тогда температуры были на 14-16 градусов Цельсия выше современных. Причиной такой жары были массовые выбросы углерода в атмосферу в результате активных вулканических извержений в Североатлантической магматической провинции.
Нынешнее потепление, считают ученые, также обусловлено ростом парниковых газов в атмосфере. Только теперь к этому приложил руку человек. Наша деятельность по силе своего воздействия на климат сопоставима с самыми мощными природными процессами.
Если ничего не менять, к 2300 году превышение средней глобальной температуры по сравнению с периодом 1961-1990 годов, принятым за точку отсчета в палеоклиматических построениях, составит 8,5 градусов.
Но если на Земле температура повысится даже на 2,6 градуса, то к 2150 году начнется активное таяние континентальных ледниковых щитов, что приведет к резкому подъему уровня Мирового океана со всеми вытекающими последствиями.

Изменения климата Земли на протяжении последних 67 миллионов лет, а также текущий тренд и прогнозы на ближайшее будущее / ©CENOGRID, Westerhold et al., 2020
[url="]
Как сообщалось ранее, в ООН заявили о рекордной концентрации парниковых газов[/url] в 2020 году. Пандемия замедлила экономику, но не остановила глобальное потепление.
Также Korrespondent.net писал, что климат Земли уже никогда не будет прежним. Земля прошла точку невозврата, когда глобальное потепление еще можно было остановить.