Описаны новые виды глубоководных ксенофиофор

Фото: uropean Journal of Protistology Новый вид ксенофиофор

Одноклеточные эукариотические организмы обычно характиризуется микроскопическими размерами. Однако этот вид достигает огромных размеров.

Ученые дали описание четырем новым видам гигантских одноклеточных ксенофиофор с глубоководной равнины Кларион-Клиппертон в Тихом океане, пишет N+1.
Три из них оказались настолько своеобразными, что их пришлось отнести к двум новым родам, сообщается в журнале European Journal of Protistology.
Проестейшие - одноклеточные эукариотические организмы обычно характиризуется микроскопическими размерами. Однако есть и такие, как ксенофиофоры, которые могут достигать диаметра до двадцати сантиметров, что для простейших - исполинские размеры.
Эти необычные существа встречаются в глубоких слоях океана, где селятся в домиках, построенных из различных минеральных фрагментов, например, обломков скелетов других организмов.
Команде исследователей во главе с Эндрю Гудеем из лондонского Музея естественной истории удалось существенно дополнить имеющиеся знания о ксенофиофорах.
Они изучили образцы, собранные дистанционно управляемым подводным аппаратом Lu’ukai. На основе фотографий и генетического анализа ученые идентифицировали одиннадцать различных ксенофиофор, две из которых относились к уже известным видам Stannophyllum zonarium и Aschemonella monile. Еще пять организмов определить до вида не удалось.
вымирания связаны с глобальным потеплением.