"Хаббл" показал астрономам множество карликовых галактик

Международная группа астрономов обнаружила множество карликовых галактик, с помощью которых исследователи надеются узнать о процессах, которые происходили во Вселенной несколько миллиардов лет назад. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal, передает zn.ua.
Исследователи с помощью телескопа "Хаббл" сделали снимок трех крупных кластеров галактик, которые выступали в роли гравитационных линз. Анализ искривленного ими излучения позволил исследователям получить выборку из 780 карликовых галактик с абсолютной звездной величиной в ультрафиолетовом диапазоне менее −12,5 (галактики средней светимости имеют абсолютную болометрическую звездную величину от -17 до -15) . Эти галактики появились в то время, когда Вселенной было от двух до шести миллиардов лет.
Все карликовые галактики были в 10-100 раз тусклее ранее обнаруженных галактик того же возраста. Расчеты исследователей показывают, что несмотря на свою "бледность" именно такие галактики производили более половины ультрафиолетового излучения в ту эпоху.
Напомним, в июле космический телескоп "Хаббл" запечатлел необычную карликовую галактику LEDA 677373, расположенную примерно в 14 млн световых лет от Земли.