Документы, "утекшие" из недр НАСА, говорят о работоспособности "невозможного" двигателя EM Drive

Двигатель EM Drive

Время от времени ученые делают открытия, результаты которых нарушают известные нам законы физики. Одним из таких открытий является нереактивный двигатель EM Drive, работа которого входит в противоречие с третьим законом Ньютона. Этот закон определяет, что всякое действие вызывает равное по силе и противоположное по направлению противодействие, и на этом принципе основана работа всех реактивных и ракетных двигателей. Не так давно из недр НАСА "утек" документ, содержимое которого после этого стало достоянием широкой общественности. И в этом документе приводятся данные и цифры, говорящие о том, что "невозможный" двигатель EM Drive способен создавать силу тяги в вакууме, не используя для этого никакого топлива.

Напомним нашим читателям, что двигатель EM Drive конструктивно представляет собой замкнутую герметичную металлическую емкость в виде конуса. В верхней части этого конуса стоит микроволновый генератор, излучающий потоки электромагнитного излучения в сторону широкого конца конуса. Физические или квантовые эффекты, возникающие при движении микроволновых лучей внутри конуса и в момент их поглощения металлом "днища" конуса создают силу тяги, противоположную направлению движения электромагнитных волн.

Основной причиной, по которой ученые изо всех сил пытаются выяснить все о работе двигателя EM Drive, является то, что применение таких двигателей сможет произвести буквально революцию в деле исследования Солнечной системы и дальнего космического пространства. К примеру, согласно некоторым расчетам, такие двигатели смогут обеспечить перелет от Земли к Марсу всего за 70 дней.

Специалисты лаборатории НАСА под названием Eagleworks ведут работы по исследованию работы двигателя EM Drive уже достаточно давно. В 2015 году были произведены испытания опытного образца двигателя в условиях вакуума, а в этом году должны были быть проведены испытания того же самого двигателя на критических режимах работы всех его компонентов. И документ, "утекший" из недр НАСА, имеет прямое отношение к результатам этих испытаний. Справедливости ради следует отметить, что данный документ еще не был опубликован ни в одном из академических научных изданий, другими словами, он не прошел этапа экспертной оценки.

Тем не менее, данные из этого документа говорят о том, что двигатель EM Drive не только работает, но и вырабатывает тягу достаточно значительной силы. В ходе испытаний было проведено множество замеров, что исключает наличие статистической ошибки. Испытуемый двигатель смог произвести тягу, силой 1.2 миллиньютона на киловатт мощности. Для сравнения, ионные двигатели Холла, использующие топливо, вырабатывают тягу на уровне 60 миллиньютон на киловатт мощности.

"Программа испытаний включала массу методов, позволяющих идентифицировать любые помехи и побочные явления при измерении силы тяги. Но ни один из источников "посторонней" импульсной тяги так и не был идентифицирован" - пишет в документе Гарольд Вайт (Harold White), глава исследовательской группы в лаборатории Eagleworks, - "Мы измеряли тягу, ориентируя двигатель в прямом и обратном направлении, все это производилось в условиях глубокого вакуума. И полученные нами данные позволяют нам утверждать, что двигатель способен вырабатывать тягу, силой 1.2 ± 0.1 миллиньютона на киловатт мощности".