Ученые назвали настоящую причину гибели динозавров

Уточнена настоящая причина гибели динозавров. Фото: instagram.com/nataliaridel

Ученые нашли уточняющее доказательство теории "двойного удара", погубившего динозавров в конце мелового периода — серии крупномасштабных вулканических извержений, за которой последовал удар огромного метеорита.
Об этом сообщается в журнале Nature Communications.
Чтобы узнать среднюю температуру на планете в момент каждого из этих катастрофических событий, палеонтологи исследовали соотношение углерода и кислорода в хорошо сохранившихся ископаемых ракушках, найденных на острове Сеймура (Антарктика).
Отмечается, что ракушки принадлежали пережившим катаклизмы моллюскам. Сочетание двух изотопов (кислорода-18 и углерода-13) в одной молекуле представляет собой четкий индикатор температуры воды.
Согласно выводам ученых, в эпоху падения астероида океан согрелся примерно на 1,1 градуса. Вулканы же подняли температуру воды в среднем на 7,8 градуса. При этом именно после падения скорость вымирания морских видов резко выросла: из 24 видов 14 вымерло именно из-за вулканов.
Считается, что источниками "двойного удара" являются вулканы, создавшие Деканские траппы – базальтовые породы на западе Индии. Извержения, выбросившие в атмосферу множество опасных летучих соединений, начались за 250 тысяч лет до падения чиксулубского метеорита и продолжались полмиллиона лет после него.