Надувной модуль космической станции BEAM успешно развернут до полного размера со второй попытки

Модуль BEAM

Надувной модуль Bigelow Expandable Activity Module (BEAM), который сейчас установлен на Международной космической станции (МКС) и который не удалось развернуть с первой попытки, произведенной несколько дней назад, все же был накачан до его полного размера после операции, которая длилась почти семь с половиной часов. Все это время астронавт Джефф Уильямс (Jeff Williams) управлял медленной подачей воздуха в камеры модуля BEAM, а специалисты центра управления Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне, тщательно контролировали все производимые действия.

Причиной неудачной попытки развертывания модуля BEAM, которая была произведена в четверг прошлой недели, специалисты компании Bigelow считают то, что после того, как модуль был изготовлен и упакован надлежащим образом, он хранился в таком состоянии в течение 15 месяцев из-за задержек его транспортировки на космическую станцию. За это время ткань оболочки модуля успела слежаться, слои ткани прилипли друг к другу и для их разделения потребовалось большее усилие, чем ожидалось.

Перед произведением второй попытки накачки камер модуля BEAM давление в этих камерах было полностью сброшено. В таком виде модуль был оставлен на одни сутки, что позволило ткани оболочки немного расправиться. Во время развертывания модуля Джефф Уильямс начал подавать воздух в камеры модуля маленькими порциями, и сделал это 25 раз кряду. Под воздействием этого оболочка модуля начала расправляться, издавая при этом достаточно громкий шум и треск от разделяющихся слоев слипшейся ткани.

Развертывание модуля BEAM

Инженеры на Земле все это время контролировали давление воздуха внутри модуля BEAM с целью предупреждения возможных утечек воздуха из модуля Tranquility, с которым состыкован модуль BEAM. После того, как модуль BEAM был развернут до его нормального размера, Джефф Уильямс активировал систему автоматической герметизации, которая, используя воздух из восьми внутренних емкостей, подняла давление внутри модуля до 1 атмосферы (14.7 psi). И спустя еще некоторое время Джефф Уильямс открыл контрольный клапан, который выровнял давление внутри модуля BEAM и давление внутри помещений космической станции.

Модуль BEAM в течение недели будет подвергаться испытаниям на предмет утечек воздуха и воздействия на него перепадов температур. Только после этого астронавты рискнут открыть люк, проникнуть внутрь модуля и установить там несколько контрольных приборов. Модуль BEAM будет оставаться пристыкованным к космической станции в течение двух лет и все это время астронавты будут контролировать утечки воздуха, уровень радиации внутри модуля, температуру и физическую целостность его оболочки.