Стало известно, что влияет на цвет волос и кожи

Фото: medcosmetologiya.com

Исследователи из медицинского центра Langone при Университете Нью-Йорка обнаружили сигнальные пути, играющие ключевую роль в пигментации, сообщает британское издание Daily Mail. Нарушение нормальной работы этих путей приводит к седине и появлению пигментных пятен на коже.
Исследования проводились на стволовых клетках меланоцитов людей и мышей, или вырабатывающих пигмент меланин, который влияет на цвет кожи и волос. Ученые выяснили, что контроль за работой меланоцитов осуществляют рецептор EdnrB и сигнальный путь Wnt.
В ходе экспериментов исследователи значительно сократили количество EdnrB в клетках шерсти мышей, после чего животные стали стремительно седеть. После того как ученые, напротив, чрезмерно активизировали работу сигнальных путей, количество меланина повысилось в 15 раз и привело к гиперпигментации: кожа мышей с белым оттенком шерсти значительно потемнела. Когда биологи попытались заблокировать передачу сигнала по пути Wnt, замедлился рост стволовых клеток и остановилось созревание меланоцитов, даже при нормальной работе EdnrB.
Ученые пришли к выводу, что за процессы роста и восстановления клеток волос и кожи ответственен EdnrB, который при этом находится в зависимости от работы сигнального пути Wnt. Ученые надеются, что полученные результаты помогут изобрести новые препараты для борьбы с сединой и лечения витилиго (исчезновение меланина в клетках кожи, приводящее к изменению ее цвета).